Чёрный дождь / Black Rain (1989)

Чёрный дождь / Black Rain (1989): постерПолнометражный фильм.

США.

Продолжительность 125 минут.

Режиссёр Ридли Скотт.

Авторы сценария Крэйг Болотин, Уоррен Льюис.

Композитор Ганс Циммер.

Оператор Ян де Бонт.

Жанр: фильм действия, криминальный фильм, драма, триллер

Краткое содержание
Ник Конклин (Майкл Дуглас), находящийся под подозрением у отдела внутренних расследований, и его напарник Чарли Винсент (Энди Гарсиа) получают задание доставить в Осаку некоего Сато (Юсаку Мацуда), арестованного в США и подозреваемого в принадлежности к одному из крупных кланов якудза. По прибытии сообщникам удаётся освободить преступника, и Конклин с Винсентом остаются в Японии в статусе наблюдателей в надежде помочь в оперативно-розыскных мероприятиях.

Также в ролях: Кэн Такакура (Масахиро Мацумото), Кейт Кэпшоу (Джойс), Сигэру Кояма (Охаси, в титрах как Shigeru Koyama), Джон Спенсер (Оливер), Гатс Исимацу (Катаяма), Юя Утида (Насида), Томисабуро Вакаяма (Сугай), Миюки Оно (Миюки), Луис Гусман (Фрэнки, в титрах как Luis Guzman).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 24.11.2013

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Чёрный дождь / Black Rain (1989): кадр из фильма
Напарники размышляют

Так и не сумев повторить финансовый успех своей второй постановки ни одной из картин, увидевших свет в следующем десятилетии (включая изысканный и напряжённый триллер с элементами мелодрамы «Тот, кто меня бережёт» /1987/), Ридли Скотт, по-видимому, был вынужден рано или поздно обратиться к беспроигрышному с коммерческой точки зрения материалу. И действительно, возвращение Майкла Дугласа – уже в статусе «суперзвезды» – к образу блюстителя закона, пусть теперь не из Сан-Франциско, а из Нью-Йорка, вкупе с экзотическим местом действия не могло не понравиться широкой публике, причём не только1 в США. Режиссёр демонстрирует отменный профессионализм, чуть рисуясь владением канонами полицейских боевиков – стремясь поразить воображение эффектными эпизодами: штурмом бойцами спецподразделения убежища якудза, изуверской расправой над Винсентом, наконец, кульминационной перестрелкой где-то в сельской местности, завершающейся, как и положено, поединком один на один. Малопонятные иностранцам традиции и предписания помогают преодолеть интуиция и накопленный за годы службы опыт, и даже увлечение Конклина мотоциклами (точнее, полулегальными состязаниями на деньги) оказывается в нужный момент полезным! И всё-таки закрадывающееся с первых же кадров подозрение, что художник такого уровня, как Скотт не стал бы разменивать талант на конъюнктурную поделку, в конечном итоге оправдываются.

Чёрный дождь / Black Rain (1989): кадр из фильма
От Ника никто не уйдёт

Согласившись выслушать Ника Конклина, Сугай рассказывает ему о воспоминаниях детства. О том, как в десятилетнем возрасте три дня спасался с семьёй под землёй от бомбардировщиков B-29. О том, как был стёрт с лица земли целый город, и жар принёс дождь – чёрный дождь2. «Вы сделали дождь чёрным, и впихнули ваши ценности в наши глотки. Мы забыли, кем мы были. Вы создали Сато и тысячи таких, как он. Я плачу вам той же монетой». Столь серьёзные обвинения (крик души пожилого оябуна!), спровоцированные дерзким замечанием гостя, безусловно, имеют под собой почву. И рядовое расследование, в котором к коллегам из-за океана приставлен офицер местных правоохранительных органов, постепенно приобретает черты если не столкновения цивилизаций, то, скажем так, соперничества мировоззрений – их проверки на эффективность самой жизнью. При этом авторы всё же не питают особого пиетета не только к американским реалиям (Ник извивается, как уж, оправдывая распространённое среди сослуживцев мздоимство тем, что родной мегаполис – «большая серая область»), но и к жёстко регламентированным порядкам3 и беспрекословному следованию обычаям в Стране Восходящего Солнца. И дело, думаю, не в сознательном неуважении к чужой культуре, в чём поспешили обвинить Ридли. Быть может, ему и кинодраматургам Крэйгу Болотину и Уоррену Льюису удалось не слишком чётко выразить основную мысль, но из удачной, хотя и прошедшей не совсем гладко, поимки Сато напрашивается интересный и важный вывод. Востоку, олицетворяемому храбрым, превыше всего ставящим честь Мацумото, и Западу, который поневоле представляет Конклин, не признающий никакие авторитеты, идущий напролом, по-прежнему есть чему друг у друга поучиться – невзирая на очевидные недостатки! Без этого попросту не справиться с угрозами, возникающими в новом мире, где процессы глобализации и интеграции принимают поистине пугающие масштабы.

.

__________
1 – Обошедшийся в $30 млн., фильм собрал $45,6 млн. в национальном прокате – и почти вдвое больше ($88 млн.) за рубежом.
2 – Интересно, намекали ли кинематографисты на одноимённый роман Масудзи Ибусэ, параллельно экранизированный Сёхэем Имамурой?
3 – В чём постановщик имел возможность удостовериться лично, зарёкшись в работать впредь Японии.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Видеоклуб // Ровесник. – 1990, № 10. – С. 31.
Адин Александр. На малом экране // Мы. – 1991, № 1. – С. 191-193.
Эшпай Валентин. У экрана с Валентином Эшпаем // Видео Дайджест. – 1991, № 5. – С. 7-16.
Кудрявцев Сергей. Видео-93, видео-94… Далее везде // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 31. – С. 159.
Майкл Дуглас // Видео-Асс Sunrise. – 1994, № 1. – С. 21-22.
Фикс Сергей, Самсонов Георгий. Ридли Скотт и его фильмы // Видео-Асс Экспресс. – 1991, № 08. – С. 20-25.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+