Люди-кошки / Cat People (1982)

Люди-кошки / Cat People (1982): постер

Полнометражный фильм.

Другое название: «Кошачье племя» (вариант перевода названия).

США.

Продолжительность 118 минут.

Режиссёр Пол Шредер.

Авторы сценария Алан Ормсби, Пол Шредер по сюжету ДеУитта Бодина.

Композитор Джорджо Мородер (номинация на «Золотой глобус», ещё одна номинация за песню Theme from Cat People на музыку Джорджо Мородера и слова Дэвида Боуи).

Оператор Джон Бэйли.

Жанр: кинофантазия, триллер, фильм ужасов

Краткое содержание
Ирена Галлье (Настасья Кински) прилетает в Новый Орлеан к брату Полу (Малкольм МакДауэлл), которого не видела с детства. Оливер Йетс (Джон Херд), директор местного зоопарка, заметив интерес девушки, с которой только что познакомился, к животным, предлагает ей работу продавщицей в магазине сувениров. Ирену пугают странности в поведении брата, открывающего сестре страшную тайну: они принадлежат к кошачьему племени — способны превращаться в чёрных леопардов.

Также в ролях: Аннет О’Тул (Элис Перрин), Руби Ди (Фемале), Эд Бегли-мл. (Джо Крейг), Скотт Полин (Билл Сирл), Фрэнки Фэйзон (детектив Брандт), Линн Лаури (Рати), Джон Ларрокетт (Бронте Джадсон), Тесса Ричарде (Билли), Берри Беренсон (Сандра), Рэй Уайз (мужчина в «мыльной опере»), The Black Pope (ди-джей, озв.).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 10.05.2017

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Люди-кошки / Cat People (1982): кадр из фильма
В новом обличии

Уилбур Старк, приобретя на рубеже 1970-80-х права на фильмотеку RKO Radio Pictures, задался амбициозной целью выпустить – совместно с Universal Pictures – серию осовремененных римейков классических хорроров легендарной кинокомпании. Первой ласточкой как раз стала вольная версия «Людей-кошек» /1942/, по сию пору остающихся непревзойдённым образчиком высокого, опоэтизированного ужаса, которому вынужденный минимализм выразительных средств придал незабываемую двойственность. В отличие от предшественников, Пол Шредер не был стеснён в средствах (производственный бюджет составил от $12,5 млн. до $18 млн.), мог не экономить на услугах экспертов по специальным эффектам и дрессировщиков хищников, пригласил известных актёров. Тем не менее публика не проявила повышенного энтузиазма: из общих кассовых сборов в размере $21 млн. на национальный прокат пришлась приблизительно треть. А после того, как не оправдала радужных надежд продюсеров ещё и блистательная картина «Нечто» /1982/, идея Старка больше не находила поддержку.

Люди-кошки / Cat People (1982): кадр из фильма
Клетка не удержит ярость!

Вообще говоря, это достойно сожаления. Шредер и Алан Ормсби хотя и не добились столь же впечатляющих художественных (да и, пожалуй, зрелищных) результатов, как Джон Карпентер, заслуживают похвал, оставив неплохой пример творческого переосмысления оригинала. Авторы даже слегка дразнят поклонников ленты Жака Турнёра, реконструируя фирменные фрагменты (приезд, если можно так выразиться, модернизированного «автобуса Льютона» сменяется сценой в бассейне, где игра теней и появление Ирены не на шутку пугают Элис) лишь под занавес, в преддверии развязки – разумеется, совершенно новой. Настасья Кински1, получившая благодаря красивым эротическим кадрам (девушка, поддавшись пробудившемуся естеству, прогуливается обнажённой под луной) прозвище «сексуальная кошечка», рисковала гораздо сильнее, чем Симона Симон. Дело не только в том, что в повторной постановке сделан упор на психопатологической – в духе вульгаризированного фрейдизма – составляющей, и Малкольм МакДауэлл не преминул развить мотив инцеста (Пол утверждает, что только близость с сестрой поможет преодолеть тягу к убийствам), навязчиво звучавший ещё в биографическом фильме о Калигуле. «Звезде», очевидно, было трудно справиться со сверхзадачей – показать борьбу сознания со звериными инстинктами, прорывающимися, обретающими неимоверную силу. В таком контексте финал, когда Галлье принимает мудрое решение – преобразиться в чёрного леопарда и позволить Йетсу «приручить» себя, воспринимается ещё гуманным. Не каждый оборотень отважится на столь смелый поступок!

.

__________
1 – Любопытно, что её связывали с постановщиком романтические отношения, а ведь изначально роль прочили Бо Дерек.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Кокарев А. Кокарев И. Нервных просят не смотреть // Экран. – 1992, № 2. – С. 25.
Кудрявцев Сергей. Видеокомпас // Советский экран. – 1989, № 17. – С. 29.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+