Маленький человек Тейт / Little Man Tate (1991)

Jodie Foster: «Позицию силы нужно уметь использовать для своей работы» // Videoplay. – 1993, № 1. – С. 14-15.

РАЙ ДЛЯ ДВОИХ

Jodie Foster: «ПОЗИЦИЮ СИЛЫ НУЖНО УМЕТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ СВОЕЙ РАБОТЫ»

Она смотрит в камеру с тех пор, как научилась ходить. Под давлением своей тщеславной матери Джуди Фостер стала кинозвездой, снявшись в телесериале «Лунная бумага». Нежеланную популярность она обрела, когда один безумец, мечтавший понравиться ей, выстрелил в президента Рейгана. Сегодня Джуди Фостер известная актриса, обладательница «Оскара», закончившая обучение, очень самостоятельная и сознательная. «Маленький человек Тэйт», ее режиссерский дебют, – исполнение ее последней мечты? Жан Поль Шале берет у нее интервью.

Кор. Теперь, когда вы видите на экранах кинотеатров фильм «Маленький человек Тэйт», считаете ли вы ваши мечты исполнившимися?

Дж.Ф. Да, хотя результат выглядит не так, как я ожидала. Это как при рождении ребенка. Нос и глаза от матери, остальное развивается в процессе собственной жизни. Сейчас, когда я смотрю фильм, я вижу, что он не такой, какой я первоначально хотела снять. В общем он стал более органичным. И мне кажется, что ребенок уже вырос и идет собственной дорогой.

Кор. Вы читаете критические статьи?

Дж.Ф. Несколько недель назад я прекратила это делать. Некоторые из них были положительными, некоторые отрицательными. От меня многого ждали, и любители кино были удивлены, что фильм не получился типично «джудифостеровским», хотя мне этот фильм ближе, чем все то, что я делала до сих пор. В нем мой юмор, мой язык, вещи, которые мне близки.

Кор. Вы уже давно хотели снять фильм?

Дж.Ф. О, да. Я всегда интересовалась не только актерской стороной в работе над фильмом, но и всеми другими аспектами. Однако мне пришлось изучить все сложные технические стороны создания фильма, прежде чем я села в режиссерское кресло.

Кор. Почему вы решили сиять такую личную, эмоциональную историю? Дж.Ф. «Маленький человек Тэйт» должен был быть небольшим фильмом. У меня не было 20 млн. долларов. Но мне это и не надо было. «Маленький человек Тэйт» – это простая история, рассказанная от имени семилетнего мальчика. Кор. Сложно было сочетать актерскую и режиссерскую работы?

Дж.Ф. Нет. Когда я снималась в кино, меня всегда злило, что не я отвечаю за свою работу. Мои предложения редко принимались во внимание. Этот фильм принадлежит только мне. Я определяла его основные направления. Это прекрасное чувство – быть единственным капитаном, и играть поэтому было легче.

Кор. У вас были минуты неуверенности?

Дж.Ф. Я хорошо подготовилась. У меня был сценарий и к каждой его странице комментарий. Я была откровенна со своими коллегами, справедлива к ним, но и достаточно решительна. В первый же съемочный день начались проблемы: дождь. Было жарко, нигде не было ни одного кондиционера, и мне с 35 детьми пришлось пережидать дождь

14

Кор. Но положительные воспоминания преобладают?

Дж.Ф. Эта работа была прекрасной, разумной, имела смысл. Ты вкладываешь в работу всю свою личность и пытаешься найти удовлетворение для себя и других. Режиссерская работа и физически и эмоционально очень напряженно. Несколько месяцев я спала по четыре часа в сутки. Но через две недели после окончания съемок я была готова вновь начать работу.

Кор. Достаточно ли свободны были ваши актеры в процессе съемок?

Дж.Ф. Поначалу нет. Мне бросилось это в глаза после первой недели работы. Я не забрасывала предложениями и замечаниями лишь Гарри Конника. Он мог делать все, что хотел. Гарри – в первую очередь певец, и он играл сам себя.

Кор. Как вы вышли на Гарри Конника?

Дж.Ф. Я видела его на концерте. Он так естествен и относится к жизни как к большому удовольствию. Это был как раз тот человек, о котором я мечтала, думая о роли Эдди.

Кор. Вам было трудно работать с маленьким Адамом Ханибердом?

Дж.Ф. Нет. Его концентрация на внутренних переживаниях, его пассивность соответствовали моим представлениям о личности Фреда Тэйта. Адам был очень серьезен при этом. Я с самого начала сказала ему, что он может вести себя так, как в повседневной жизни. Он ничего нс должен изображать специально. И Адам это понял.

Кор. Но вы не можете отрицать определенное влияние французских кинематографистов на фильм «Маленький человек Тэйт»?

Дж.Ф. Луис Мэйл сказал мне: «Если что-то на свете хорошо, это вовсе не означает, что оно французское». Но меня всегда привлекали французские фильмы. Я хотела бы и для себя и для своих фильмов унаследовать их легкий юмор и их простоту.

Кор. В Голливуде долгое время неправильно понимали женскую режиссуру. Сейчас отношение к женщинам, находящимся по другую сторону камеры, лучше?

Дж.Ф. Я думаю, да. Политическая реальность изменилась, хотя мы все еще в меньшинстве. Долгое время женщине было сложно утвердиться в Голливуде. Но времена меняются. Еще важнее то обстоятельство, что женщины снимают фильмы, которые имеют кассовый успех. Если ты чувствуешь силу в какой-то ситуации и можешь использовать ее для своей работы, то я считаю абсолютно законным поступать так.

Кор. Какие у вас дальнейшие планы?

Дж.Ф. Весной мы начинаем снимать продолжение фильма «Молчание ягнят».

Кор. Большое спасибо за интервью.

15

Pages: 1 2 3 4 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+