Мамочка — убийца-маньячка / Serial Mom (1994)

Заразительная радость убивать // Видео-Асс Премьер. – 1994, № 22 (осень). – С. 90-91.

ЗАРАЗИТЕЛЬНАЯ РАДОСТЬ УБИВАТЬ

На проводе Кэтлин Тернер! Ее приглушенный, немного с хрипотцой голос, ее гортанный смех, напоминающий рычание. Веселушка, возможно, даже под шофе – в Нью-Йорке сейчас время коктейля – Кэтлин рассказывает корреспонденту о своем последнем фильме – «Сериал матушки», режиссера Джона Уотерса. Это комедия с черным, безумным юмором, где актриса играет роль Беверли, матушки идеально буржуазной семьи, и ее – матушку – лучше не выводить из себя… Дебютировав в фильме «Лихорадка» и сразу став звездой, Кэтлин Тернер снялась затем в таких разноплановых фильмах, как «Дни и ночи Чины Блю», «Честь семьи Прицци», «В поисках зеленого бриллианта», «Война роз», «Джулия и Джулия», «Скуп», «Дом Кадзов» и «Частная жизнь В.И. Варшавского».

«Я очень довольна фильмом, это правда. Это самая чудная из всех моих ролей. Я смеялась целыми днями. Сначала я сказала Джону: «Хорошо, все, что ты хочешь, при условии, что мы придем к согласию в отношении моего персонажа. Шутить будем потом!» Просто нужно не очень-то брать себе в голову. Чрезмерные размышления по поводу поведения Беверли меня утомляют. Это беспардонная женщина, она фанатик соблюдения мелочей в поддержании домашнего порядка и способна убить (и убивает!) тех, кто его нарушает. В то же время, ей самой грозит электрический стул, однако, похоже, матушка этого как бы не понимает. Словом, оно действует не думая, и я играла в том же духе. Джон предоставил мне полную свободу. Он говорил, — что бы ни делала Беверли, публика должна любить этот персонаж. С самого начала я была согласна на все. Если вы начинаете ненавидеть эту женщину, значит, фильм не получился.

Ее радость убивать должна быть заразительна. С Джоном мы пришли к взаимному согласию. Я принадлежу к тем актрисам, которые просят режиссера посмотреть, что они делают, и сказать, нравится ли это. Частенько, и даже очень (оно смеется), он говорил мне, чтобы я меньше старалась. Я не верила своим ушам. Что? Требовать от Кэтлин Тернер меньшего усердия?! В первый раз, когда я получила сценарий, я была не в состоянии дочитать его до конца (она давится от смеха). Причиной тому стала сцена, когда Беверли кочергой вырывает печень у маленького друга своей дочери! О, Господи! Как же сцена будет выглядеть на экране? Джон заверил меня, что будет снимать ее в различных ракурсах! Более того, он шокировал меня, сказав, что я – единственная актриса, способная сыграть столь вызывающую роль. Я не знала, кок сопротивляться! Окружающие твердили: «Ты не осмелишься сыграть подобное!» Тем большим было мое желание сыграть эту роль. Я обычно прислушиваюсь к советам, но всегда восстаю против давления. Нам даже пришлось сражаться, чтобы студия не смягчала тон сценария.

Сегодня меня беспокоит отсутствие фантазии в Голливуде. Большинство сценаристов довольствуются тем, что обыгрывают сюжеты чужих фильмов, пользующихся успехом. В то время, как успех заключен в их собственной оригинальности. Меня раздражает, когда говорят, будто публика не ходит на фильмы женской темы. Конечно, если их не снимать вовсе, на них и не будет никакого спроса. Мой следующий фильм

90

кок раз о женщинах. Постановку осуществит также женщина, для которой фильм станет дебютом».

Когда ее спрашивают, трудно ли быть одновременно смешной, сексуальной и язвительной, она разражается смехом: «Когда-то, но не теперь. Слава Богу, я уже успокоилась, старея. У меня прочная семья, преданные друзья, всегда готовые прийти на помощь. Мне не нужно искать одобрения окружающих или же нравиться всем без исключения. И это делает жизнь восхитительной! По-моему, французы в таких случаях говорят – хорошо себя чувствовать можно только в собственной шкуре.

Мне посчастливилось вырасти в дипломатической среде, что мне во многом помогло. Я и моя семья, мы были американцами за рубежом, официальными представителями нашей страны. С самого детства я знала, что на публике следует вести себя соответствующим образом. Я выбрала Нью-Йорк, потому что обожаю большие города. Люблю бродить по улицам, заходить в лавки. Люди узнают меня, говорят, что любят, и я их благодарю. Это так естественно.

С тех пор, как занялось режиссурой, еще больше обожаю мою работу. Моим дебютом был фильм «Безумство Лесли», с участием Анны Арчер. Мне хотелось знать, сумею ли я охватить весь сценарий, отразить все элементы сюжета. Оказалось, что не только способна, но и никогда так полно не раскрывалась. Это удивило меня. Мне нравилось все: выбирать цветы, менять пуговицы на рубашке или слова в диалоге. Возможно, я превосходна в этой новой работе?

Самое большое разочарование в моей карьере – это фильм «Частная жизнь В.И.Варшавского». Я очень верила в этот фильм, но Дисней предпочел подсластить сюжет, чтобы тот нравился всем. Результат: фильм без души. Но я не могла ничего сделать. Это послужило мне уроком. Открою вам маленький секрет. Если я чувствую себя одинокой или подавленной, то вспоминаю фильм «В поисках зеленого бриллианта». Это утонченный фильм (неожиданно погрустнев), и… это всегда заставляет меня смеяться! Мой муж предпочитает что-нибудь попроще – «Пегги Сю вышла замуж».

91

Pages: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+