Одинокий волк МакКуэйд / Lone Wolf McQuade (1983)

Одинокий волк МакКуэйд / Lone Wolf McQuade (1983): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Одинокий волк МакКвейд» / «Одинокий волк МакКвэйд» (варианты перевода названия), «Одинокий волк» / «Lone Wolf» (название до выпуска на экраны).

США.

Продолжительность 107 минут.

Режиссёр Стив Карвер.

Автор сценария Б.Дж. Нельсон, авторы сюжета Х. Кэй Дайал и Б.Дж. Нельсон.

Композитор Франческо Де Мази.

Оператор Роджер Ширман.

Жанр: фильм действия, криминальный фильм, драма, мелодрама, триллер, вестерн

Краткое содержание
Рейнджер Дж.Дж. МакКуэйд (Чак Норрис), живущий отшельником вместе с Лолой Ричардсон (Барбара Каррера) и привыкший работать без напарников, встаёт на пути у опасной банды, занимающейся торговлей наркотиками. Её возглавляет внешне респектабельный Роули Уилкс (Дэвид Кэррадайн). Поединок между МакКуэйдом и Уилксом, не только умеющими обращаться с огнестрельным оружием, но и владеющими приёмами рукопашного боя, приближается с фатальной неизбежностью…

Также в ролях: Леон Айзек Кеннеди (Джексон), Роберт Бельтран (Кэйо), Л.Кью. Джонс (Дакота), Дана Киммелл (Салли МакКуэйд), Роберт Голден Армстронг (Т. Тайлер), Хорхе Кервера-мл. (Джефе), Шэрон Фаррелл (Молли), Дэниел Фришман (Фэлкон), Уильям Сандерсон (Сноу), Аарон Норрис (панк).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 19.11.2017

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Одинокий волк МакКуэйд / Lone Wolf McQuade (1983): кадр из фильма
Одинокий волк на охоте

Однажды в прессу проникло высказывание Чака Норриса, брошенное в порядке общей самокритики, о том, что из него такой же актёр, как из Дэвида Кэррадайна – спортсмен. И тем не менее встреча двух кумиров фильмов действия – верных последователей дела Брюса Ли, снискавших первую известность благодаря проектам, к которым был причастен прославленный кинематографист из Гонконга, получилась по-настоящему эффектной. Авторы «Одинокого волка МакКуэйда» даже утверждали, что если б не трагический инцидент, то обязательно предложили бы вторую основную партию именно «суперзвезде» кинематографа боевых искусств – и увидел бы свет реванш столетия! Финальное выяснение отношений между двумя отчаянными бойцами, пребывающими по разные стороны закона и морали, возможно, менее «символично» и красочно, но по жёсткости и драматизму – вполне сопоставимо с легендарным поединком на фоне развалин Колизея. Тот факт, что Норрис и Кэррадайн наотрез, невзирая на протесты продюсеров, отказались на съёмках кульминационного эпизода от услуг дублёров, лишь дополнительно говорит в их пользу.

Одинокий волк МакКуэйд / Lone Wolf McQuade (1983): кадр из фильма
Кульминационная схватка

И всё-таки рассмотренный аспект, разумеется, немаловажный, не является ни единственным, ни даже решающим в случае с фильмом Стива Карвера, прошедшего отличную школу создания увлекательных B-movies под руководством Роджера Кормана. Чак уже нащупал и, возьмусь утверждать, именно в «Одиноком волке МакКуэйде» (кстати, финансово успешном, поскольку при бюджете в $5 млн. кассовые сборы составили $12,2 млн.) довёл до блеска собственное амплуа. Амплуа, приближенное к западным традициям в гораздо большей степени, нежели к восточным. В том числе – если согласиться с оговоркой в том духе, что в основе всё равно лежит некий общий, универсальный архетип. МакКуэйд воспринимается давним потомком иствудовского Человека без имени, несмотря на то, что обосновался на земле Техаса, превосходно закаляющей характер, на вполне законных основаниях. Он по-прежнему готов противостоять сотне головорезов и вообще не задумывается об опасности, таящейся в выбранном образе жизни. Стив обыгрывает знакомую, выжженную солнцем натуру, использует схожие ракурсы1, а композитор Франческо де Мази стилизует свои мелодии (особенно из выразительного пролога) под бессмертные сочинения Эннио Морриконе… Не исключено, что кто-то, ознакомившись с фильмом спустя десятилетия после его создания, найдёт ленту устаревшей. Но для Норриса картина Карвера осталась, пожалуй, наиболее ярким и памятным достижением в карьере. Не зря же после начавшегося спада популярности именно типаж «одинокого волка на страже правопорядка Техаса» позволит ему вернуть интерес зрительской аудитории – правда, уже на ТВ.

.

__________
1 – Например, завязка, когда Дж.Дж. наблюдает в бинокль за зверствами преступников, вызывает в памяти кадры из «Хорошего, плохого, злого» /1966/, где Блондинчик освобождал сообщника при помощи винтовки с оптическим прицелом.

Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art



Материалы о фильме:
Звегинцева Ирина. Чак Норрис Идущий сквозь огонь // Видео-Асс Премьер. – 1994, № 22, осень. – С. 63-67.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+