Окончательный анализ / Final Analysis (1992)

Окончательный анализ / Final Analysis (1992): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Итоговый анализ» / «Заключительный анализ» (варианты написания названия).

США.

Продолжительность 124 минуты.

Режиссёр Фил Джоану.

Автор сценария Уэсли Стрик по сюжету Роберта Бергера и Уэсли Стрика.

Композитор Джордж Фентон.

Оператор Джордан Кроненвет.

Жанр: драма, мелодрама, триллер

Краткое содержание
Айзек Барр (Ричард Гир), уважаемый врач-психиатр из Сан-Франциско, параллельно ведущий частную практику в качестве психоаналитика, знакомится с Хизер Эванс (Ким Бейсингер) — сестрой своей пациентки Дианы Бэйлор (Ума Турман). Между ними завязывается роман, несмотря на то, что Хизер честно предупреждает, что её муж Джимми (Эрик Робертс) — очень опасный человек. Айзек и сам понимает, что ситуация щекотливая…

Также в ролях: Пол Гилфойл (Майк О’Брайен), Кит Дэвид (детектив Хаггинс), Роберт Харпер (Алан Ловентал), Агустин Родригес (Пепе Карреро), Рита Зохар (доктор Грузин), Джордж Мёрдок (судья Костелло), Ширли Престиа (прокурор округа Кауфман).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 20.04.2016

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Окончательный анализ / Final Analysis (1992): кадр из фильма
Её никто не остановит

Изначально предполагалось, что постановку осуществит англичанин Джон Бурмен, но и Фил Джоану, накануне привлёкший к себе внимание мощной криминальной драмой «Состояние исступления» /1990/, обнаружил неординарный визионерский дар. Подобно тому, как Диана описывает доктору Барру подробности своего сна с цветами, полагая, что тот должен быть (хотя бы из профессионального любопытства) знаком с соответствующим сочинением Зигмунда Фрейда и уловит намёк, авторы подбрасывают нам сюрприз за сюрпризом. Мало того, что сама интрига Роберта Бергера и Уэсли Стрика выстроена по принципам, открытым голливудскими мастерами, эпизоды на маяке имеют важное (пожалуй, ключевое) значение для развития сюжета. Под занавес, чудом уцелев в схватке с разъярённой Хизер, Айзек даже повисает на консоли, поразительно напоминая страдавшего «головокружением» частного сыщика Фергюсона (кстати, тоже из Сан-Франциско) в исполнении Джеймса Стюарта…

Окончательный анализ / Final Analysis (1992): кадр из фильма
Роковое влечение

Продюсеры (в их числе, в качестве продюсера исполнительного, значится и Ричард Гир) постарались учесть сразу две волны моды, захлестнувшие «фабрику грёз» в начале 1990-х. В первой половине повествования «Окончательный анализ» воспринимается типичным триллером о, скажем так, нездоровой атмосфере в семье, тем более что Джимми, тесно связанный с преступными кругами, не церемонится в отношениях с супругой, заставляя её подчиняться малейшим собственным прихотям. Убийство мужа в состоянии патологической алкогольной интоксикации, предрасположенностью к которой страдает миссис Эванс, видится в известном смысле закономерным. И у присяжных, кажется, нет оснований не верить мнению эксперта и доводам адвоката… Нетрудно вообразить, каково пришлось Айзеку, вдруг, сопоставив ряд обстоятельств, понявшего, что не разгадал вовремя изощрённого обмана! С этого момента Джоану и Стрик отдают предпочтение эстетике нео-нуара, увлечённо повествуя о кознях «роковой женщины», расставившей сразу несколько ловушек. К сожалению, Ким Бейсингер не хватает мастерства перевоплощения, чтобы убедительно изобразить метаморфозы, произошедшие с её героиней, решительно сбросившей маску – из несчастной, безвольной жертвы превратившейся в хищницу. По-моему, Ума Турман – а не только её Диана, стремящаяся выйти из тени старшей сестры – одержала верх в заочном соревновании, и, если б не средние коммерческие показатели ленты1, продолжение могло бы оказаться не менее напряжённым: «гусеница» превратилась в «бабочку». Однако в первую очередь фильм интересен тем, как детально, на конкретном примере из уголовной хроники проиллюстрирован механизм циничной манипуляции одним человеком – другим, причём случай ещё любопытнее с учётом специальности Барра. Залогом победы стала, без сомнения, приверженность здравому смыслу и в собственной многолетней практике (вспомним комментарий к провокационному признанию пациентки), а не стереотипам, получившим распространение благодаря классикам психоанализа и по-прежнему культивируемым коллегами. Примерно таким и должен быть вывод из глубокомысленного, фундаментального окончательного анализа.

.

__________
1 – Присутствие «звёзд» позволило обеспечить солидный бюджет ($33 млн.), однако кассовые сборы в национальном прокате составили всего $28,6 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Горцев Никита. Диагноз: ждали большего // Видео-Асс Премьер. – 1992, № 8. – С. 14, 17.
Эшпай Валентин. Американская видеоколлекция // Видео-Асс Фаворит. – 1993, № 1. – С. 7-10.
Рейзен О. От шлюхи к Золушке // Видео-Асс Фаворит. – 1993, № 03. – С. 41-43.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+