Параллельный мир / Cool World (1992)

Клайн Эдди. Рисованные страсти // Видео-Асс Экспресс. – 1993, № 16. – С. 16-18.

РИСОВАННЫЕ СТРАСТИ

Было неизбежно, что после огромного успеха во всем мире кинокартины 88-го года «Кто подставил кролика Роджера» будут предприняты дальнейшие попытки комбинировать на одной ленте элементы игрового и мультипликационного фильмов. Однако процесс производства таких картин настолько дорог и долог, что следующая полнометражная продукция такого рода, фильм режиссера Ралфа Бакши «Прохладный мир», заняла четыре года.

Бакши, видимо, оказался самым подходящим кандидатом для реализации достойной уважения задачи – последовать примеру «Кролика Роджера». Хотя режиссер «Кролика» Роберт Земекис и главный мультипликатор Ричард Вильямс достигли почти совершенства в своей работе, картина все же вышла из диснеевской студии, поэтому ее тема и аудитория были ограничены самой классификацией «семейный фильм».

Бакши же известен тем, что мультипликацию, традиционно рассчитанную на ребячью аудиторию, привнес во взрослое кино. Его дебютная картина 72-го года «Кот по кличке Фриц» была первым мультипликационным фильмом, выпущенным на экраны с классификацией «X» (обычно присваивается явной порнографии). Спустя 20 лет содержание «Кота» кажется относительно безобидным, но в то время это был заметный прорыв.

Замысел сделать более сексуальную вариацию «Кролика» с участием одного из главных секс-символов современности – Ким Бэсингер в главной роли – должен был дать возможность совершить еще один такой прорыв. Но как ни печально, «Прохладный мир» стал большой осечкой, это ужасное кино, в котором все, что могло быть сделано плохо, оказалось сделанным плохо.

Габриэль Бирн (известный по фильмам «Перевал Миллера», «Экскалибур») играет художника-мультипликатора Джека Дибза – создателя популярной серии комиксов о некоей пребывающей в состоянии хаоса альтернативной Вселенной под названием «Прохладный мир». Покуда Дибз завершает отбытие тюремного срока, он каким-то образом переносится в созданный его же воображением мир. Главная героиня его комиксов, сексуальная Голли Вуд (голос и образ Ким Бэсингер), сгорает от желания превратиться в человека. По каким-то неясным законам этого фильма, единственный способ для Голли-рисунка стать реальностью – это переспать с живым человеком, а потому Голли необъяснимым способом и заманивает Дибза в «Прохладный мир».

Скоро выясняется, что Дибз вовсе даже не создавал «Прохладный мир» – на самом деле это вполне законнорожденная альтернативная Вселенная, с которой разум Дибза загадочным образом установил контакт. Поначалу Дибз думает, что он сходит с ума, но присутствие в «Прохладном мире» другого человека, детектива Фрэнка Харриса (Брэд Питт) заставляет его поверить в реальность происходящего.

16

Харрис предупреждает Дибза не верить Голли, утверждая, что ее воплощение (буквально!) может нарушить хрупкое равновесие между отдельно существующими мирами – реальным и нарисованным. Но Голли, изображенная как сексуально преувеличенная пародия на и без того сексуально гипертрофированную Бэсингер, представляет собой настолько милое произведение искусства, что никакой смертный сопротивляться ему не способен.

Этот зачаток хорошей мысли уничтожается предельно беспомощным сценарием Майкла Грэйса и Марка Виктора («Полтергейст»). Редко встретишь фильм с таким количеством развязок, не ставших финалом, и таким количеством завязок, не получивших развития. С самого начала для нас является великой тайной, почему Дибз сидит в тюрьме, и когда мы узнаем, что он в припадке ревности убил свою жену, то ожидаем, что этот факт имеет какое-то отношение к сюжету, однако потом он совершенно не упоминается.

То же самое относится и к вымученным сценам, в которых нам пытаются объяснить, каким образом Фрэнк Харрис попал в «Прохладный мир», чересчур затянутых и полных слабой игрой актеров. Зачем только Бакши беспокоился давать нам столько детальных сведений о жизни Харриса до его появления в «Прохладном мире», если потом он к той его жизни больше не возвращается?

Правила взаимодействия между человеком и рисунком в этом фильме не несут никакой логики. Фильм, кажется, даже не может решить, кто же в нем

17

главный герой. Порой им кажется Дибз, а гораздо чаще – Харрис. Бакши судорожно оснащает мультипликационные сцены «комическими» штуками, но в отличие от некоторых слегка забавных второстепенных шуток ничего смешного в них фактически нет и лишь последние 10 минут картины, когда Дибз превращается в безмозглого супергероя, зритель оживляется. К сожалению, этог его превращение никак не объяснено.

Ким Бэсингер – большая приманка фильма, но ее поклонники должны знать, что на протяжении двух третей фильма она играет лишь голосом. Появившись, наконец, «живьем», Бэсингер очень смешно изображает роль двумерного по необходимости персонажа. Имитируя стиль поведения своего рисованного двойника, она непрерывно всхлипывает и извивается, до трепета возбужденная переживаниями и ощущениями любящей реальной плоти. Бирн выглядит ужасно невдохновенным в своей роли, словно еще на половине съемок он понял, что фильм обречен на неудачу. Брэд Питт, сыгравший автостоплера в фильме «Тельма и Луиза» и исполняющий главную роль в выходящей скоро ленте «Замшевый Джонни», играет намного лучше, придавая каким-то образом, без большой помощи сценария, Харрису жизненность.

«Прохладный мир» сделал деньги в первую неделю проката в США. Однако это – заслуга отдела по работе с публикой студии «Парамаунт пикчерз», которой удалось убедить многие печатные издания опубликовать о фильме большие статьи, не позволив, однако, авторам посмотреть его до дня выхода на экраны.

Можно лишь надеяться, что фиаско фильма, умершего в кассовом смысле на второй неделе проката, заслуженно став жертвой рассказов о нем, не остановит другие попытки снимать комбинированные мультиигровые картины. Беда ведь не в самой этой комбинации, а в данном случае в осуществлении. «Прохладный мир»: режиссер Ралф Бакши, сценарий – Майкл Грэйс и Марк Виктор. В главных ролях: Ким Бэсингер, Габриэль Бирн, Брэд Питт, Фрэнк Синатра-младший.

ЭНДИ КЛАЙН

Специально для «We/Мы»

Материал любезно предоставлен редакцией газет «We/Мы»

18

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+