Пятница, 13-е. Часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен / Friday the 13th Part VIII: Jason Takes Manhattan (1989)
Другие названия: «Пятница, 13-е. Часть VIII: Джейсон штурмует Манхэттен» / «Пятница, 13-е. Часть VIII: Джейсон захватывает Манхэттен» (варианты перевода названия), «Прах к праху» / «Ashes to Ashes» (фальшивое рабочее название), «Пятница, 13-е, часть 8» / «Friday the 13th Part 8», «Пятница, 13-е, часть VIII» / «Friday the 13th Part VIII» (рабочие названия), «Пятница, 13-е, часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен» / «Friday the 13th Part 8: Jason Takes Manhattan», «Джейсон штурмует Манхэттен» / «Jason Takes Manhattan» (альтернативные названия), «Пятница, 13-е, часть 8: Джейсон на Манхэттене» / «Vendredi 13, chapitre 8: Jason à Manhattan» (Канада: название на французском языке).
Канада, США.
Продолжительность 100 минут.
Режиссёр Роб Хедден.
Автор сценария Роб Хедден на основе персонажей, придуманных Виктором Миллером.
Композитор Фред Моллин.
Оператор Брайан Ингланд.
Жанр: приключенческий фильм, фильм ужасов, триллер
Краткое содержание
Из-за неосторожности Джима Миллера (Тодд Шеффер), проводящего время на своём плавучем доме на Хрустальном озере вместе с подружкой Сьюзи (Тиффани Полсен), прикованный цепями ко дну Джейсон Вурхиз (Кейн Ходдер) оживает и выбирается на поверхность. Естественно, тинэйджеры становятся первыми жертвами маньяка, вновь надевшего на физиономию хоккейную маску. Следом Джейсон пробирается на борт корабля SS Lazarus, направляющегося в Нью-Йорк…
Также в ролях: Дженсон Дэджет (Ренни Уикэм), Скотт Риверс (Шон Робертсон), Барбара Бингэм (миссис Коллин Ван Дюзен), Питер Марк Ричман (профессор Чарльз МакКалок), Ви Си Дюпри (Джулиус Гоу), Мартин Камминс (Уэйн Уэббео), Шарлин Мартин (Тамара Мейсон), Келли Ху (Ева Ватанабэ), Гордон Кёрри (Майлз Вулф), Сэффрон Хэндерсон (Дж.Дж. Джарретт), Алекс Дьякун (матрос Билли), Уоррен Мансон (адмирал Робертсон), Фред Хэндерсон (инженер Джим Карлсон), (Сьюзи Дональдсон), Сэм Саркар (бандит Гомес), Майкл Бенэйр (бандит Джоджо), Кен Кирзингер (повар в нью-йоркском кафе, без указания в титрах).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 04.07.2022
Авторская оценка 2/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Роб Хедден, произведший на продюсера Фрэнка Манкузо-мл. хорошее впечатление тем, как справился с постановкой двух сегментов телесериала «Пятница, 13-е» /1987-1990/1, получил заманчивое предложение возродить Джейсона Вурхиза, якобы навеки прикованного ко дну водоёма. О серьёзности намерений вроде как свидетельствовало согласование менеджментом Paramount Pictures увеличения производственного бюджета до $5 млн. (по некоторым данным – даже до $5,5 млн.). Начинающий режиссёр-сценарист предложил сразу два замысла: бессмертный маньяк может устроить охоту на членов экипажа и пассажиров круизного лайнера, а может – порезвиться на улицах Нью-Йорка. Руководство кинокомпании с одной стороны пошло творцу навстречу, предложив объединить обе идеи, но с другой – не утвердило в качестве локаций большинство предложенных достопримечательностей мегаполиса… В итоге получилось ни рыба ни мясо, и разочаровывающие коммерческие показатели восьмой части ($14,3 млн.) подвигли продать права на медиафраншизу конкурентам.
Своеобразный обман потребителей, пардон, поклонников многосерийного слэшера и впрямь налицо. Краткий пролог и кульминация, когда серийный убийца в хоккейной маске проникает на нью-йоркские задворки (традиционную вотчину шпаны), в поезд метрополитена и даже на людную площадь Таймс-сквер, – действительно лучшее, что есть в фильме. Здесь хотя бы чувствуется атмосфера поздней рейганомики… Но городские эпизоды занимают до обидного мало экранного времени. А всё, что происходит в замкнутых пространствах судна SS Lazarus, где собрались выпускники и выпускницы, отдаёт такой нескрываемой банальщиной, что аж скулы сводит. Особенно «трогательно» выглядят бездарные попытки показать галлюцинации Ренни, которую неотвязно преследует видение совсем маленького – утопшего давным-давно – Вурхиза. Надо же, Роб всерьёз намекает на концепцию Зигмунда Фрейда о травмирующих детских воспоминаниях, не догадываясь, насколько смехотворно выглядят его потуги. А на мысль об откровенном (на грани плагиата!) заимствовании у коллег, пугавших «кошмарами на улице Вязов», наводят кадры, когда с верзилой-маньяком вступает в рукопашную схватку молодой боксёр Джулиус – подобно парню-каратисту Рику, обрушившему град ударов ногами и руками на Крюгера. По иронии судьбы, в эпизодической роли (повара, напрасно решившего урезонить наглого посетителя кафе) мелькнул рослый Кен Кирзингер, которому уже в обличии самого Джейсона предстоит схлестнуться с Фредди. Но овчинка выделки всё равно не стоила: затея с извлечением грозы окрестностей Хрустального озера из привычной провинциальной среды совершенно не сработала. Заставив дрожащих от страха тинэйджеров прибегнуть к крайнему средству спасения – к ядовитым отходам, сливаемым в канализацию, Хедден, кажется, так и не понял, что низвёл зрелище до трэша о ещё одном «токсичном мстителе».
.
__________
1 – Вообще-то никак, кроме названия, не связанного с постановкой Шона Секстона Каннингема и последовавшими сиквелами.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Вяткин Андрей. Буйства духов на улице Вязов // Советский экран. – 1990, № 12. – С. 30-31.
Горчаков Василий, Морозов Александр. Кровавая пятница – безумная суббота // Видео-Асс Экспресс. – 1991, № 04. – С. 13-16.
Добавить комментарий