Разборки в Маленьком Токио / Showdown in Little Tokyo (1991)

Разборки в Маленьком Токио / Showdown in Little Tokyo (1991): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Разборки в Малом Токио» (вариант перевода названия), «Сержант К.» / «Sgt. K.» (рабочее название), «Якудза» / «Yakuza» (рабочее название).

США.

Продолжительность 79 минут.

Режиссёр Марк Л. Лестер.

Авторы сценария Стивен Глэнтц, Калиоп Брэттлстрит.

Композитор Дэвид Майкл Фрэнк.

Оператор Марк Ирвин.

Жанр: фильм действия, комедия, криминальный фильм, триллер

Краткое содержание
Сержант полиции Крис Кеннер (Дольф Лундгрен), у которого непросто складываются отношения с коллегами, тем не менее незаменим в лос-анджелесском районе Маленький Токио, поскольку вырос в Стране Восходящего Солнца и является экспертом по её самобытной культуре. Он получает в напарники Джонни Мурату (Брэндон Ли) — японца, рождённого и воспитанного, напротив, в США и почти ничего не ведающего о своей исторической родине. Необычному тандему предстоит схлестнуться с новым преступным образованием — кланом якудза, возглавляемым свирепым Фуникеем Ёсидой (Кэри-Хироюки Тагава).

Также в ролях: Тиа Каррере (Минако Окея), Тосисиро Обата (Сато), Филипп Тан (Танака), Родни Кагеяма (Эдди), Эрни Лайвли (детектив Нельсон), Рене Оллман (Эйнджел Мюллер), Рейд Асато (Муто), Такайо Фишер (Мама Ямагути), Саймон Ри (Ито), Джералд Окамура (Хагата).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 22.05.2016

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Разборки в Маленьком Токио / Showdown in Little Tokyo (1991): кадр из фильма
Напарники знакомятся

После экзерсисов Квентина Тарантино, эффектно познакомившего мировую общественность с эстетикой «якудза-эйга», которая даже после триумфа работ Такэси Китано оставалась (разумеется, за пределами самой Японии) уделом всё-таки узкого круга ценителей, картина Марка Л. Лестера может показаться безнадёжно устаревшей. А между тем именно в свете большого коммерческого и художественного успеха экранного двухтомника «Убить Билла» /2003-04/ «Разборки в Маленьком Токио» вызывают несомненный интерес, предвосхищая ряд тарантиновских находок. Во всяком случае – в большей степени, чем когорта иных американских боевиков1, пытавшихся привнести в традиции освещения Голливудом криминальной тематики элементы культуры Страны Восходящего Солнца, такой богатой и будоражащей воображение.

Разборки в Маленьком Токио / Showdown in Little Tokyo (1991): кадр из фильма
Образцовый страж закона

Дольф Лундгрен, на мой взгляд, более убедителен в качестве современного последователя великих японских воинов, чем параллельно набиравший очки Стивен Сигал, хотя именно последний получил соответствующий опыт. Актёр шведского происхождения впервые – и очень убедительно – демонстрирует навыки владения восточными единоборствами, расправляясь с опасными преступниками голыми руками и посредством самурайского меча (между прочим, подлинного, в то время как прочие исполнители довольствовались точными копиями – т.н. репликами). Но ещё удачнее сведение с ним в дуэте американца Мурату, которого связывает с родиной предков лишь постижение с раннего возраста искусства бусидо. Брэндон Ли получил отличный шанс заявить о себе – не только как сын легендарного Брюса Ли, но и в качестве достойного оппонента одному из действующих кумиров кинематографа действия.

Разборки в Маленьком Токио / Showdown in Little Tokyo (1991): кадр из фильма
Прошли огонь и воду

Казалось бы, чего ещё недостаёт? Харизма «звёзд» не вызывает сомнений, японец Кэри-Хироюки Тагава по-настоящему свиреп в обличии непримиримого якудзы, не знающего жалости ни к врагам, ни к собственным подчинённым, эпизоды потасовок и перестрелок сняты и смонтированы жёстко, динамично и не без иронии. Дополнительной приманкой может послужить придуманный сценаристами-дебютантами драматургический приём своеобразной инверсии характеров, когда американец чувствует себя японцем, и наоборот. Тем удивительнее, что заокеанская публика встретила картину абсолютно равнодушно2… Как следствие, кинокомпания Warner Bros. не получила ещё одного золотоносного цикла вроде «Смертельного оружия» /1987-98/, карьеры же Лундгрена и Ли – дополнительного импульса, который вполне заслужили. А жаль!

.

__________
1 – Вроде «Якудзы» /1974/ или «Вызова» /1982/, а ведь обе постановки осуществили мастера старой формации – соответственно Сидни Поллак и Джон Франкенхаймер.
2 – Кассовые сборы составили $2,3 млн. (при бюджете $8 млн.) – правда, усердия не проявил сам дистрибьютор, ограничившись менее чем полутора сотней экранов.

Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art



Материалы о фильме:
Что говорят… Что пишут… // Ровесник. – 1991, № 11. – С. 22.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+ Сайт в Twitter