Шрек 2 / Shrek 2 (2004)
Полнометражный фильм (номинация на «Оскар»).
Другие названия: «Шрэк 2» / «Шрек, часть вторая» (варианты перевода названия).
США.
Продолжительность 93 минуты.
Режиссёры Эндрю Адамсон, Келли Эсбёри, Конрад Вернон.
Авторы сценария Эндрю Адамсон, Джо Стиллман, Дж. Дэвид Стерн, Дэвид Н. Вайсс по книге Уильяма Стейга, сюжету Эндрю Адамсона и Джеффа Сноу и на основе персонажей, придуманных Шарлем Перро, авторы дополнительных диалогов Коди Кэмерон, Уолт Дорн, Крис Миллер, Дэвид П. Смит, Конрад Вернон.
Композитор Гарри Грегсон-Уильямс (номинации на «Оскар» и «Золотой глобус» за песню Accidentally In Love Адама Дурица, Чарльза Гиллингема, Джима Боргиоса, Дэвида Иммерглюка, Мэттью Мэлли, Дэвида Брайсона и авторов слов Адама Дурица и Дэна Викри).
Жанр: анимационный фильм, приключенческий фильм, комедия, семейный фильм, кинофантазия, мелодрама
Краткое содержание
Лишь только Шрек (озв. Майк Майерс) и Фиона (озв. Кэмерон Диас) собираются провести медовый месяц, как окрестности родного болота оглашают звуки труб посланников короля Гарольда (озв. Джон Клиз) и королевы Лилиан (озв. Джули Эндрюс). Они приглашают дочку и её жениха отпраздновать свадьбу в Тридевятом королевстве. Однако у Шрека и отца невесты отношения не складываются, и этим спешит воспользоваться Фея-крёстная (озв. Дженнифер Сондерс), чьему сыну, Прекрасному принцу (озв. Руперт Эверетт), монарх некогда пообещал руку Фионы.
Роли также озвучивались: Эдди Мерфи (Осёл), Антонио Бандерас (Кот в сапогах), Конрад Вернон (Пряничный человек), Коди Кэмерон (Пиноккио / Три поросёнка), Арон Уорнер (Волк), Кристофер Найтс (Слепой мышонок), Ларри Кинг (сводная сестра Дорис), Крис Миллер (Волшебное зеркало), Эндрю Адамсон (капитан стражи).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 28.01.2018
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Знаменательно, что кинодраматурги Тед Эллиотт и Терри Россио, чей вклад в успех оригинального фильма сложно переоценить (косвенным подтверждением тому служит и номинация на премию «Оскар»), отказались работать над сиквелом, справедливо рассудив, что не удастся войти в одну и ту же реку дважды. Волей-неволей придётся возвращаться в сказочную стихию, забыв о подчас грубоватом, воистину раблезианском юморе. Признаться, я тоже не сразу принял неизбежные в общем-то метаморфозы, которые претерпели действующие лица, отправившись, как и полагается, за тридевять земель. Но при повторном просмотре всё-таки подпал под обаяние картины, оценив остроумие и своеобразие уже типично постмодернистского мышления создателей – трёх режиссёров и четверых сценаристов, а также пятерых авторов диалогов, привлечённых дополнительно. Да и залогом преемственности традиций стало присутствие Эндрю Адамсона, не только руководившего постановкой и процессом сочинения истории, но и – придумавшего сюжет.
Глупо удивляться яркости характеров, как уже полюбившихся, раскрывающихся с неожиданной стороны, так и новых – иначе бы точно не было коммерческого триумфа! Увеличение бюджета до $150 млн. оказалось оправданным, обеспечив общемировые кассовые сборы в $915,9 млн. (включая $436,47 млн. в Северной Америке) – рекорд для мультфильмов, который побьёт только «История игрушек 3» /2010/. И Фея-крёстная, практикующая мафиозные методы извлечения выгоды, с одобрения властей монополизировав производство чудодейственных препаратов в Тридевятом королевстве, и принц Чарминг (дословно – принц Прекрасный, то есть Прекрасный принц собственной персоной), занятый преимущественно обольщением окружения, удались на славу. Однако подлинным бриллиантом стал, по всеобщему признанию, образ Кота в сапогах – бесстрашного убийцы людоедов, изумительно владеющего шпагой, но ещё лучше обезоруживающего врагов… неописуемо трогательным взглядом. Забавные фабульные перипетии многократно усиливают иронические, чаще пародийные отсылки к всевозможным фильмам, книгам, живописным полотнам, песням, видеоклипам1, телевизионным рекламным роликам и даже… знаменитым торговым маркам (типа Starbucks и Baskin Robins). Особым блеском отмечена поездка Осла на фоне аккуратно рассаженных пальм, моментально вызывающая в памяти путешествие другого персонажа Эдди Мерфи – «полицейского из Беверли-Хиллз». А, скажем, воззвание к имени братьев Гримм не может не соседствовать с включением в число великих сказок… голливудской мелодрамы «Красотка» /1990/, где «тоже нет ни одного огра». И сложно усидеть на стуле в тот момент, когда начинает звучать заводная композиция Livin’ La Vida Loca!
Впрочем, главное заключается всё же в том, что Адамсону, Келли Эсбери и Конраду Вернону удалось, отойдя от ряда важных идей книжки «Шрек!» Уильяма Стейга (к сожалению, известный писатель и иллюстратор не дожил до премьеры, и фильм был посвящён его памяти), предложить не менее любопытную философскую линию. Ведь изначально Шрек как бы олицетворял собой среднестатистического американца, вполне довольного своим сытым и безмятежным (как раз нарушенным нашествием гостей) существованием на болоте и считающего верхом блаженства женитьбу на Фионе – вовсе не в обличии прелестной принцессы. Ныне же он, идя навстречу пожеланиям благоверной, получает шанс в мгновение ока преобразиться, став предметом вожделения всех девушек королевства, но при этом – теряет самого себя и едва не лишается любви дражайшей супруги. Как ни крути, а хеппи-энд вновь не совсем соответствует канонам.
.
__________
1 – Так, Фея-крёстная неподражаема, исполняя в кульминационный момент Holding Out for a Hero, нескладный Пиноккио же запросто повторяет «лунную походку» Майкла Джексона.
Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art
Добавить комментарий