Смертельное оружие 3 / Lethal Weapon 3 (1992)

Смертельное оружие 3 / Lethal Weapon 3 (1992): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Смертельное оружие, часть 3» / «Смертельное оружие III» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 118 минут.

Режиссёр Ричард Доннер.

Авторы сценария Джеффри Боам, Джеффри Боам и Роберт Марк Кеймен по сюжету Джеффри Боама и на основе персонажей, придуманных Шейном Блэком.

Композиторы Эрик Клэптон, Майкл Кеймен, Дэвид Сэнборн.

Оператор Ян де Бонт.

Жанр: фильм действия, криминальный фильм, триллер

Краткое содержание
Сержант Роджер Мёрто (Дэнни Гловер) после долгих раздумий решает подать в отставку. Однако за неделю до этого эпохального события Мартин Риггс (Мел Гибсон) втягивает лучшего друга в очередную авантюру, убедив рискнуть самостоятельно, до приезда сапёров, деактивировать взрывное устройство… Естественно, здание взлетает на воздух! В результате напарников понижают, отправив патрулировать улицы. Впрочем, Мартин и Роджер и здесь не смогут удержаться и не найти на свою голову неприятности.

Также в ролях: Джо Пеши (Лео Гетс), Рене Руссо (Лорна Коул), Стюарт Уилсон (Джек Трэвис), Стив Кэхэн (капитан Эд Мёрфи), Мэри Эллен Трейнор (доктор Стефани Вудс), Дарлин Лав (Триша Мёрто), Трейси Вулф (Рианна Мёрто), Дэймон Хайнс (Ник Мёрто), Эбони Смит (Кэрри Мёрто), Грегори Миллар (Тайрон), Ник Чинлунд (Хэтчетт), Джейсон Рейнуотер (молодой полицейский), Алан Скарф (Герман Уолтерс), Свен-Оле Торсен (головорез), в эпизоде Ян де Бонт (оператор-голландец, без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 29.02.2016

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Смертельное оружие 3 / Lethal Weapon 3 (1992): кадр из фильма
Мартин напряжённо думает

Наслаждаясь спокойными минутами после того, как чудом уцелели, Мартин и Лорна неожиданно переходят с обсуждений деталей проводимого совместно расследования к рассказам о том, где и когда получили серьёзные ранения, – с демонстрацией для вящей убедительности шрамов, оставленных пулями, ножами и осколками. На первый, поверхностный взгляд фрагмент является ординарной постмодернистской шуткой – иронической цитатой из «Челюстей» /1975/, тем более забавной, что похвальбы заканчиваются, как и следовало ожидать, любовными объятиями. Но Ричард Доннер явно вкладывал в эти кадры более глубокий смысл, намекая, что опасная и трудная служба в рядах правоохранительных органов – воистину сродни охоте на акул-людоедов. Возможно, режиссёр и кинодраматурги Джеффри Боам1 и Роберт Марк Кеймен в третьей части слегка увлеклись, рискуя утратить чувство меры. Даже признавая справедливость поговорки про зверя, непременно бегущего на ловца, невольно усомнишься в правдоподобности нагромождения экранных событий. Не очень верится, что обстоятельства раз за разом складываются таким образом, что напарники попадают в эпицентр опасных происшествий, возникая на пути у далеко не глупых преступников. Не говоря уже о том, что кредо «ни дня без подвига» оборачивается для Риггса (и, как следствие, для Мёрто) жаждой отчаянных авантюр, и в какой-то момент он начинает казаться не бесстрашным блюстителем закона, а… адреналиновым наркоманом, впадающим в тоску, стоит провести спокойно хотя бы сутки.

Смертельное оружие 3 / Lethal Weapon 3 (1992): кадр из фильма
Мартин действует!

Разумеется, следует сделать поправку на то, что авторы оказались в некотором смысле заложниками ситуации – были обязаны поддерживать (мало того, наращивать от серии к серии2!) высокий уровень зрелищности и развлекательности. Тут и уничтожение многоэтажного здания в черте города покажется недостаточным для полноценного аттракциона – и будет скромно перенесено в заключительные кадры, чтобы напоследок повеселить зрителя, набравшегося терпения и дождавшегося, пока пройдут финальные титры. И всё бы ничего, особенно если учесть, что гибсоновский персонаж совершенно отбился от рук – пустился во все тяжкие, всё чаще погружаясь в порыве вдохновения в состояние контролируемого безумия. Под стать ему и новая избранница (Рене Руссо очаровательна), могущая за себя постоять, чего по виду совершенно не скажешь. Вот только попытки разбавить сюжет драматизмом (допустим, заставив переживать Мёрто, в ходе перестрелки, обороняясь, убившего знакомого подростка, сверстника сына) не кажутся органичными. Как-то сразу не сомневаешься, что Роджер, вопреки привычной присказке, что слишком стар для всего этого, не найдёт решимости уйти на покой… А уж громкое обличение морально нестойких бывших полицейских, пользующихся знанием внутренних процедур для личного обогащения, и вовсе отдаёт декларативностью. Лучше сосредоточиться на лихо закрученном (предполагающем и тайное проникновение с… приручением грозного сторожевого пса, и погоню на мотоциклах, и штурм резко превосходящих числом недругов) противостоянии нехорошим парням, которых не спасёт даже своеобразный «козырь в рукаве». Главным «смертельным оружием» фильма становятся патроны с уникальными (делающими бесполезными бронежилеты) пробивными свойствами, которые в кульминационный момент послужат благому делу.

.

__________
1 – Он указан в титрах трижды, поскольку (помимо того, что сочинил сюжет) написал первую версию сценария самостоятельно и вторую – в соавторстве.
2 – В итоге при бюджете $35 млн. общемировые кассовые сборы составили $319,7 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые


Фильмы цикла:
Смертельное оружие / Lethal Weapon (1987)
Смертельное оружие 2 / Lethal Weapon 2 (1989)
Смертельное оружие 3 / Lethal Weapon 3 (1992)
Смертельное оружие 4 / Lethal Weapon 4 (1998)


Материалы о фильме:
Видеоклуб // Ровесник. – 1992, № 11. – С. 32.
Премьера. Мужчины за работой // Анонс «Ст. М.». – 1992, № 9. – С. 7.
Столбов Болеслав. Джоэл Сильвер, продавец жестоких сказок // Экран. – 1993, № 3. – С. 32-33.
Фикс Сергей. Холостой выстрел // Видео-Асс Премьер. – 1993, № 11. – С. 5-6.
Телингатер Елена. Сценарий плох – зовите доктора // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 26. – С. 152-154.
Жанры кино: фильм-катастрофа // Видео-Асс Известия. – 1998, № 02 (37). – С. 27.
Клайн Энди. Кино-92: чем удивила Америка. Много долларов, мало искусства // Видео-Асс Экспресс. – 1993, № 18. – С. 4-8.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2 3 4 5 6

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+