Входит ниндзя / Enter the Ninja (1981)
Другое название: «Выход ниндзя» / «В бой вступает ниндзя» (варианты перевода названия), «Ниндзя I» / «Ninja I».
США.
Продолжительность 99 минут.
Режиссёр Менахем Голан.
Авторы сценария Дик Десмонд по сюжету Дика Десмонда и на основе рассказа Майка Стоуна.
Композиторы У. Майкл Льюис, Лорин Риндер.
Оператор Дэвид Гарфункел.
Жанр: фильм действия, драма
Краткое содержание Бывший солдат Коул (Франко Неро), завершив в Стране Восходящего Солнца курс обучения старинному японскому искусству ниндзюцу, отправился на Филиппины, чтобы навестить лучшего друга Фрэнка Лэндерса (Алекс Коуртни). Однако там он узнаёт, что самого Алекса и его красавицу жену Мэри Энн (Сьюзан Джордж) терроризирует влиятельный местный бизнесмен, вынуждающий супругов продать принадлежащую им обширную плантацию. Исчерпав все средства, оказавшиеся бессильными против непобедимого Коула, делец нанимает другого ниндзя — японца Хасегаву (Сё Косуги), который давно искал возможность поквитаться со своим коллегой и соперником.
Также в ролях: Кристофер Джордж (Венариус), Уилл Хейр (Долларс), Заки Ной (Хук), Константин Грегори (мистер Паркер, в титрах как Constantin de Goguel), Дейл Исимото (Комори), Джуни Гамбоа (господин Месуда), Лео Мартинес (Коротышка), в эпизоде Майкл Дудикофф (человек Венариуса, без указания в титрах).
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 10.08.2014
Авторская оценка 4/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Помню, как в детстве у меня, большого поклонника боевиков и, в частности, фильмов о ниндзя, тем не менее вызвал резкое неприятие этот фильм. Раздражали как затянутое, недостаточно динамичное повествование, так и драматургическая слабость, и, хуже того, неприкрытая глупость отдельных эпизодов. «Наивысшим» в данном отношении достижением стала краткая сцена, когда два рядовых приспешника злодея-бизнесмена, завороженные ловким обращением Коула со странными образцами холодного оружия, обмениваются идиотскими репликами («Что это такое?» – «Не знаю, братишка») и тут же падают жертвами своей недогадливости…
Впрочем, при повторном просмотре, осуществлённом много позже, давнишние негативные впечатления несколько сгладились. Очевидные недостатки ленты, конечно, никуда не исчезли – но вместе с тем стало понятно, почему именно «Выход ниндзя» оказался для американского (и европейского) кинорынка примерно тем же среди картин о таинственных японских воинах, чем «Выход Дракона» /1973/ – среди всех лент, посвящённых восточным единоборствам. Основой для одной из первых заокеанских постановок компании «Кэннон» Менахему Голану и сценаристу-дебютанту Дику Десмонду послужил рассказ, написанный признанным каратистом Майком Стоуном, который базировался на принципах, успешно обкатанных Робертом Клоузом и Брюсом Ли, вписывая азиатскую экзотику в западные каноны зрелищности. Бродячий мотив о защите честным и работящим собственником своих владений от посягательств недобросовестных толстосумов по существу – ничем не отличается от того, как он прозвучал, скажем, в картине с участием Чарльза Бронсона, изобразившего сурового мистера Маджестика. Да и итальянский супермен Франко Неро, которого, не успевшего или не пожелавшего пройти специальную физическую подготовку, в ударных кадрах дублировал сам Стоун1, пользуется привычным арсеналом средств и актёрских приёмов, зарабатывая расположение со стороны публики. А демонстрация девяти степеней силы – просто дань традиции.
Настоящим открытием Голана и его партнёра по кинобизнесу Йорама Глобуса стал Сё Косуги. Консервативность мышления продюсеров не позволила сделать японца главным положительным героем – но, к их чести, чёрный ниндзя Хасегава, противостоящий Коулу, ниндзя белому, охарактеризован тоже достойно. Как человек, родившийся не в своём времени, который бы точно стал великим воином в эпоху сёгунов и самураев. Именно Сё, по сути, спас картину, не только выступив хореографом поединков, но и личным примером доказав, что ниндзя – это серьёзно. Сила духа Хасегавы, его огромная внутренняя концентрация чувствуются, даже невзирая на скрывающую лицо маску! «Выход ниндзя», судя по всему, не получил нормального кинопроката – однако косвенные продолжения2, где Косуги достались уже «звёздные» партии, равно как и цикл «Американский ниндзя» с участием Майкла Дудикоффа (по знаменательному совпадению, молодой актёр отметился в эпизодической роли), публике закономерно понравились.
.
__________
1 – Кстати, странно, что он не попытался сделать собственную карьеру в кинематографе.
2 – Имеются в виду «Месть ниндзя» /1983/ и «Ниндзя 3: Дух ниндзя» /1984/.
Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art
Фильмы цикла:
Входит ниндзя / Enter the Ninja (1981)
Месть ниндзя / Revenge of the Ninja (1983)
Ниндзя 3: Дух ниндзя / Ninja III: The Domination (1984)
Материалы о фильме:
Цыганков С. Ща как дам, или хэппи-энд, как мы его себе представляем // Ровесник. – 1990, № 4. – С. 29-30.
Американский ниндзя // Новости Видео. – 1991, № 7 (14). – С. 1.
Куликов Александр. Ниндзя может всё… // Спортивная жизнь России. – 1991, № 2. – С. 21-23.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий