Жар тела / Body Heat (1981)

Эшпай Валентин А. Американские режиссёры поколения «бейби-бум». Лоренс Кэздан // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 31. – С. 165.

ЛОРЕНС КЭЗДАН

Родился 14 января 1949 года в Уилинге (Западная Виргиния). Окончил Мичиганский университет. Учился на кинофакультете Калифорнийского университета. Работал в рекламных агентствах. В 1980 году, после смерти Ли Бракетт, привлечен Лукасом к завершению работы над сценарием «Империя наносит ответный удар». Автор сценариев «В поисках утраченного ковчега» (1981, С. Спилберг), «Возвращение Джидая» (1983, Р. Маркуэнд). Дебютировал в режиссуре фильмом «Жар тела» (1981).

Пропустив период становления «нового Голливуда», Каздан заимствует его эстетику уже в переработанном, «постмодернистском», виде. От Дж. Лукаса, С. Спилберга или Дж. Бэдэма его отличает стремление к воссозданию классической стилистики старого голливудского кинематографа (особенно это заметно в неовестерне «Уайэт Эрп»), реализуемое, впрочем, с учетом постмодернистских реалий. Еще одно отличие от «спилбергианцев» заключается в том, что Кэздану не свойственна увлеченность сказками и фантастикой да и вообще какая-либо, пусть и стилизованная, инфантильность.

Его первый фильм – триллер «Жар тела» – является вольным римейком «Двойной страховки» (1944) Билли Уайлдера. При этом ему удалось избежать нестыковок и нелепостей, возникающих при механических переносах событий из прошлого в современность. После премьеры Кетлин Тернер и Уильям Харт стали звездами.

В «Большом разочаровании» (1983, три номинации на «Оскар») Кэздан, сочетая комедийные и ностальгические элементы, рассказывает о компании «шестидесятников-хиппи» (которых играют актеры «бейби-бумеры» Уильям Херт, Кевин Клайн и Гленн Клоуз) «двадцать лет спустя», то есть в каком-то смысле следует теме «Американских граффити» Д. Лукаса. Вместе с тем этот фильм перекликается с лентой «Возвращение семерки из Секакуса» (1980) Джона Сейлса.

В «Случайном туристе» (принесшем «Оскара» Джине Дэвис за второстепенную женскую роль) Кэздан воплощает по-американски эксцентричные человеческие типы из породы так называемых «яппи», которых играют К. Тернер и У. Херт, снова встретившиеся на съемочной площадке.

«Гранд Каньон» – картина достаточно репрезентативная для ментального состояния «бейби-бумеров». Это как бы горизонтальный срез по социальным слоям американского общества – от киномагнатов до афроамериканских разнорабочих.

Резюмируя, можно сказать: в своем поколении Кэздан занял свободную нишу летописца современности, воспринимающего ее с позиций отчасти академического профессионализма.

165

Pages: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+