Английский пациент / The English Patient (1996)

Мариничева Елена. Не ходите на баррикады! // Видео-Асс Известия. – 1998, № 38 (03). – С. 142.

ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ

В прошлом номере нашего журнала мы познакомили читателей с творческими позициями и планами руководителей телеканалов «ОРТ» и «РТР». Сейчас слово – «ТВ-ЦЕНТРУ».

Не ходите на баррикады!

Мария Старостина считает, что коллизия «ты меня любишь, а я тебя — нет» телезрителю ближе иных конфликтов.

Ее называют «мамой «мыльной оперы» в России»: именно она закупала первые сериалы, которые шли у нас на телеэкране, в том числе детектив Дэвида Линча «Твин Пикс». Старостина — театровед, в 1972 году закончила ГИТИС.

С 1977 по 1984 г.г. — старший редактор редакции кинопрограмм Гостелерадио СССР. С 1986 по 1996 г.г. — заместитель директора студии кинопрограмм компании «Останкино». С 1996 по 1997 г.г. — главный редактор телекомпании «Метеор-кино».

С апреля 1997 г. — директор дирекции кинопоказа телеканала «ТВ-Центр».

– Как бы вы охарактеризовали зрителя канала ТВ-Центр?

– Зритель нам достался от каналов «2×2» и Московского. И у меня такое ощущение, что пока он не изменился. Наш зритель любит «мыльные оперы», а значит, и старое русское кино. Я имею в виду кино 60-х–70-х годов. Потому что в этих фильмах все хорошо кончается, все проблемы решаются. И поэтому фильм «Крутые стволы» – очень сильную картину, лидера видеопроката – он смотреть не стал, но смотрел «Версию полковника Зорина» и «Черный принц» (тоже про Зорина). Казалось бы, давайте работать на нашу аудиторию, какая она ни есть, или же начнем ее воспитывать – как любили говорить раньше, делать ее высокоинтеллектуальной. развивать вкус. Но мы любим своего зрителя, поэтому просто будем показывать ему хорошее, добротное кино, крепко сделанное, с классными актерами и хеппи-эндом – такое, чтоб нам самим нравилось: мы ведь тоже зрители.

Подбирая фильмы, исходим из концепции нашего канала как семейного. А значит – ни фильмов ужаса, ни откровенной эротики, во всяком случае, до 23.00, когда у телевизора могут быть дети. да и потом… Вот у меня есть сын. Он взрослый парень. Но мне как-то неловко смотреть вместе с ним тот же «Основной инстинкт» – замечательный сам по себе фильм. Думаю, так и в других семьях. Надо это учитывать, понимая, что какие-то фильмы просто не годятся для телепоказа. Другое дело – в кинотеатре или на видео…

– Ну и каким же фильмам вы отдаете предпочтение?

– Очень хорошим. Мы купили «Английского пациента» (8 «Оскаров»). Поставили себе задачу: показывать больше европейского кино. Мне кажется, что оно, а не американское, ближе нашему менталитету. Много показываем французских фильмов. Покупаем пакеты испанских и итальянских фильмов – из пятисот восьмидесяти картин! Уверена ли я, что мы на этом выиграем? Стопроцентной уверенности нет. Но я хочу, чтобы люди все это видели, ведь на других каналах ТВ из зарубежных преобладают американские ленты.

В то же время я очень надеюсь, что мы заключим договоры с американскими компаниями «Парамаунт», «XX век Фокс», «Уорнер Бразерс». А там просто элитные фильмы – и «Крестный отец», и «Голый пистолет», и «Смешная девчонка», и т. д. – их примет «на ура» любая аудитория.

– Ну а любимые вашим зрителем «мыльные оперы»?

– Мы их показываем по три в день! Пока это все мексиканские сериалы. Правда, купили одну колумбийскую и еще, наверное, купим две венесуэльские ленты. К американским относимся осторожно. Там все крутится вокруг понятий «твой адвокат – мой адвокат» и «решим проблемы». В мексиканских тоже не Бог весть какая коллизия: «ты меня любишь, а я тебя – нет». Тем не менее, это, мне кажется, нам ближе. Конечно, будем показывать и американскую «мыльную оперу» – но еще не выбрали, что именно. А вот английскую уже купили у Би-Би-Си. Крепкий сценарий, отличные актеры. Покупаем знаменитый сериал «Земля Индиго» – им в течение полутора лет жила вся Франция. Предполагаем купить биографические сериалы – о жизни Моцарта, Вольтера, Наполеона.

Но главное в нашей политике – это новое русское кино. Мы поставили себе задачу скупить все российские фильмы, которые выходят в нашей стране. И покупаем. Сколько успеваем, конечно. Потому что они неизмеримо дороже любой американской картины. Уже показали «Не валяй дурака», «Любить по-русски», «President и его женщина», «Репортаж». И хотим показывать все отечественные современные ленты.

– Независимо от их уровня?

– Художнику может что-то не удаться. Но это наш художник. Его ошибки – наши ошибки. Вместе будем разбираться. Слава Богу, «чернуху» с морем кровищи и матом наши режиссеры, кажется, перестали ставить. Мы много покупаем и показываем мелодрам, комедий. Дело не в жанре, а в принципе: кино на нашем канале должно быть добрым.

– Но ведь жизнь сейчас совсем не добра, во всяком случае, добра далеко не ко всем…

– Кино – это великая иллюзия. И чем добрее мы будем к нашему зрителю, тем добрее он станет после вечернего просмотра. Знаете, что такое для меня показ фильма по телевидению? Это праздник, который всегда с тобой.

А можно в течение недели показывать определенные фильмы в определенном порядке выстроенные, и люди на седьмой день выйдут на улицы и пойдут на баррикады. Если последовательно, все сильнее и сильнее повышать той же «черной правдой» эмоциональный накал человека, он в конце концов взорвется: «Да что же это за жизнь вокруг такая проклятая! К черту! Все долой!». Не надо. Пусть лучше просмотр фильма по телеку в кругу семьи будет радостью.

Беседовала Елена МАРИНИЧЕВА

142

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+