Битлджус / Beetlejuice (1988)
Эшпай Валентин. Этот пёстрый «чёрный рынок». 1988 // Видео Дайджест. – 1990, № 03. – С. 19-20.
Эшпай Валентин. Этот пёстрый «чёрный рынок».
1988
«Кто подставил кролика Роджера?» (Who Framed Roger Rabbit?), 103 мин. Реж. Роберт Земекис. Продюсер Стивен Спилберг. В ролях: Боб Хоскинс, Кристофер Ллойд, Джоанна Кэссиди, Чарльз Фойшер (голос Роджера), Кетлин Тернер (голос Джессики).
Продюсер фильма Стивен Спилберг заметил, что он испытал два похожих сильных кинематографических впечатления: первое, когда он наблюдал абсолютно естественные («Они были как настоящие!») пролеты космопланов в Лукасовских «Звездных войнах» в 1977 году, и вот сейчас, когда просматривал рабочий материал «Кролика» с его взаимодействием живых и рисованных персонажей. Никаких зазоров! Если уж рисованный Роджер плюхается в настоящее кожаное кресло, то обязательно поднимется реальная пыль; если его мультипликационная жена Джессика дает пощечину живому Бобу Хоскинсу, то на щеке у того обязательно остается отпечаток пятерни, и т. д. Больше того: когда кто-то убивает киномагната Марвина Акме (действие фильма происходит в Голливуде), в совершении преступления заподозривают кролика Роджера. Он якобы из ревности сбросил на Акме рисованный рояль! К делу приступает частный детектив Эдди Валиент (Боб Хоскинс – этакий обобщенный частный детектив 40-х годов, постоянно отхлебывающий виски из фляжки), и действие разворачивается, как в настоящем триллере, без всяких скидок на экспериментальность жанра.
«Мент» (Сор), 110 мин. Реж. Джеймс Б. Харрис. В ролях: Джеймс Вудс, Лесли Энн Уоррен, Чарльз Дарнинг и др.
Джеймс Вудс играет в этом фильме Ллойда Хопкинса – своего рода «Грязного Гарри» (знаменитого кинополицейского. роль которого исполнял Клинт Иствуд) конца восьмидесятых годов. То есть человека, который сначала выстрелит, а потом, может быть, и задаст вопрос. Его характер – стержень фильма, и все строится вокруг его жесткого отношения к преступникам и жизни вообще. Хопкинс расследует убийство женщины. Ему удается установить, что это пре-
19
ступление – всего лишь звено в целой серии убийств жепщнн, осуществлявшихся на протяжении двадцати лет. Методы Ллойда неприемлемы для начальства, у него отбирают полицейский знак и казенный револьвер. Но он решает идти до конца… Высокопрофессиональный образчик триллера конца восьмидесятых.
«Дом на Кэррол-стрит» (The House On Carrol Street), 101 мин. Реж. Питер Йетс. В ролях: Келли Мак-Гиллис, Джефф Даниэле, Манди Патинкнн, Джессика Танди.
Действие фильма развертывается в 1951 году, и кажется, что главной задачей авторов было максимально приблизиться к духу кинематографа тех лет. Но это не ностальгическая стилизация, а как бы фильм, снятый тогда, в начале пятидесятых, когда снять такой фильм было необходимо и невозможно: кто бы тогда в Америке стал снимать фильм о том, как ФБР преследует молодую женщину, подозреваемую в связях с коммунистами (Эмили отказалась давать показания комиссии по расследованию антиамериканской деятельности, и ее выгнали с работы), а она, в свою очередь, выслеживает организацию беглых нацистов? Тщательно сконструированная картина с прекрасными актерскими работами (Келли Мак-Гиллис, Джефф Даниэле): своеобразный американский вариант наших «полочных» фильмов.
«Битлджюс» (Beetlejuice), 105 мин. Реж. Тим Бартон. В ролях: Алек Болдвин, Джина Дэвис, Майкл Китон, Джеффри Джонс, Виона Райдер.
Тима Бартона кто-то назвал Джо Данте девяностых годов. Прежде всего их объединяет необузданность фантазии. У Бартона, правда, с уклоном в изысканную декадентность. «Битлджюс» нечто невообразимое: мистико-декадентская сатирическая комедия («ситком» – как говорят и пишут американские критики)… Молодая пара (Болдвин и Дэвис) погибают в автокатастрофе. После смерти они снова оказываются в своем доме в качестве привидений. В доме все как было при их жизни, только за входными дверьми какой-то фантастический пейзаж да живет другая семья, и задачей молодых привидений становится выжить ее. Самим им это не удается, приходится звать на помощь «специалиста по экзорсизму (изгнанию) живого» – привидение по прозвищу «Битлджюс» (Майкл Китон). Вот такая веселая история. В 1988 году этот фильм собрал неплохие деньги, а абсолютным чемпионом 1989 года стал следующий фильм Бартона «Человек – летучая мышь».
В. ЭШПАЙ
20
Добавить комментарий