Битлджус / Beetlejuice (1988)

Эшпай Э. Вайнона Райдер // Видео-Асс Фаворит. – 1993, № 03. – С. 23.

МОЙ ЛИЧНЫЙ ФАВОРИТ

Член нашей жокей-коллегии Валентин Эшпай представляет своих фаворитов: актрису, «звезду» Вайнону Райдер и фильм «Семейство Аддамсов».

ВАЙНОНА РАЙДЕР

В каждом поколении актеров можно найти индивидуальность, которая являет лицо поколения. Такие актеры обычно становятся предметом культа и задают поведенческие стереотипы. Они выделяются из массы ровесников – с одной стороны типичностью – с другой стороны оригинальностью – как характера, так и внешности. Этим достаточно редким сочетанием качеств в 50-е годы обладали Джеймс Дин и Марлон Брандо. В шестидесятые – Дастин Хоффман и …скажем, Пол Ньюман. В семидесятые образование «культов личности» переместилось по преимуществу в область поп-музыки. С другой стороны, в конце восьмидесятых снова можно наблюдать (очевидно в связи с возрождением моды на пятидесятые годы) систему «миникультов» (minor cults) – Майкл Джей Фокс, Джулия Робертс, Ума Турман и др.

В этом ряду, пожалуй, самая оригинальная индивидуальность принадлежит Вайноне Райдер.

«Му whole life is a dark room. One big dark room» («Моя жизнь – это большая темная комната») – загадочно произнесла сквозь черную вуаль двенадцатилетняя Лидия – героиня Вайноны из «Битлджюса», и ее имидж печальной, хиппово-иррациональной и не по возрасту интеллектуальной девочки, чеканно отпечатался в памяти зрителей и режиссеров. Она стала одной из самых снимаемых молодых актрис. Настоящая фамилия Райдер – Горовиц, и родилась она в семье издательских работников левацкой ориентации – бывших хиппи. Один факт, что Тимоти Лири (знаменитый апологет и пользователь ЛСД) был ее крестным отцом, говорит сам за себя. Продукт «альтернативного воспитания», она росла в интеллектуально-левацкой-хипповой среде. (Однажды, когда ее заросший волосами до плеч отец, надев майку с надписью «Sex pistols» пришел забирать ее из школы, учительница не поверила, что перед ней отец Вайноны, и не пожелала выдать ее на руки столь подозрительному типу). По мере выветривания духа контестации 60-х годов ее родители постепенно перешли к более традиционному укладу жизни в Калифорнии, а Вайнона стала посещать актерские курсы в Сан-Франциской консерватории. Еще в десятилетнем возрасте по настоянию родителей Вайнона смотрела не «Волшебника из страны Оз», а фильмы Кассаветиса. С тех пор ее любимая актриса – Джина Роулендс, с которой она в скором времени планирует сотрудничать. В фильме «Heathers» – («Верески» – название компании снобствующих старшеклассниц привилегированной частной школы) Райдер – отстаивающая свою независимость от подружек, но тем не менее такое же «стильное», ломаное и рафинированное существо с моноклем в глазе, ведущая сюрреалистический дневник. В фильме «Большие огненные шары» она играет скандальную тринадцатилетнюю невесту Джерри Ли Льюиса, а в фильме «Русалки» снялась с другой «enfant terrible» американского кино – Шер.

Они очень удачно состыковываются – ведущие эксцентрики своих поколений. Вайнона в прекрасной форме и демонстрирует все свои замечательные возможности. Обратите, например, внимание как она танцует в последней сцене (под «If You Wanna Be Happy For the Rest Of Your Life» Джимми Соула) абсолютно себя контролирует, и, вместе с тем, в «полной отвязке».

В 1991 году снимается в последнем фильме лидера американского некоммерческого кино Джими Джармуша. Если в 1989 году ее участие в фильме Френсиса Форда Копполы «Крестный отец – 3» сорвалось, то в 1990 году она главная героиня его скандального фильма «Дракула» по роману Брема Стокера.

Вайнона Райдер – «звезда», фаворит своего поколения

23

Pages: 1 2 3 4 5 6 7

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+