Полицейский отряд! / Police Squad! (1982) (телесериал)
Другие названия: «Полицейское подразделение!» / «Отряд полиции!» / «Подразделение полиции!» (варианты перевода названия).
США.
Продолжительность 149 минут (продолжительность серии с учётом рекламы – 30 минут).
Режиссёры Дэвид Цукер, Джим Абрахамс, Джерри Цукер (1 серия), Джо Данте (2 серия), Георг Стэнфорд Браун (3 и 6 серии), Пол Красны (4 серия), Реза Бадийи (5 серия).
Создатели телесериала Дэвид Цукер, Джим Абрахамс, Джерри Цукер (6 серий).
Авторы сценария Дэвид Цукер, Джим Абрахамс, Джерри Цукер (1 серия, номинация на Прайм-таймовую премию «Эмми»), Тони Инсана, Роберт Вул по сюжету Дэвида Мирша (2 серия), Пэт Профт по сюжету Деборы Хванг-Мэрриотт и Роберта К. Вайсса (3 серия), Нэнси Стин и Нил Томпсон (4 серия), Нэнси Стин и Нил Томпсон по сюжету Пэта Профта (5 серия), Тино Инсана, Роберт Вул (6 серия).
Композитор Айра Ньюборн (6 серий).
Оператор Шерман Кункел (6 серий).
Жанр: комедия, криминальный фильм
Краткое содержание
Лейтенант (сержант? капитан?) Фрэнк Дребин (Лесли Нильсен, номинация на Праймтаймовую премию «Эмми») честно несёт службу в рядах полиции, охраняющей безопасность и покой мирных американцев. Он берётся за расследование самых запутанных дел и никогда не отказывается от выполнения сложных заданий. В случае необходимости Фрэнк готов работать и под прикрытием, изображая менеджера боксёра, специалиста по ремонту скобяных изделий и даже — комика-разговорника. Преступникам не остаться безнаказанными!
Также в ролях: Алан Норт (капитан Эд Хокен), Рекс Хэмилтон (Авраам Линкольн), Эд Уильямс (мистер Олсон), Уильям Дуэлл (Джонни), все – 6 серий; Питер Лупус (Норберг, 4 серии), Тесса Ричард (Мэри, 2 серии), Георг Стэнфорд Браун (полицейский, на которого падает сейф), Уильям Браун (зарезанный человек), Роберт Гуле (казнённый человек), Лорн Грин (зарезанный человек), Уильям Шетнер (отравленный человек), Руди Солари (Мартин), Барбара Тэрбак (миссис Твайс), Джойс Бразерс (в качестве самой себя), Дик Кларк (в качестве самого себя), Томми Ласода(в качестве самого себя), Аль Русио (Голландец), Дик Миллер (Вик), Грэнд Л. Буш (Чемпион), Дэвид Швиммер (пациент, без указания в титрах), все – по 1 серии.
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 30.03.2015
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Остаётся только пожалеть, что этот сериал появился на отечественном видеорынке позже (хотя его даже успел перевести легендарный Алексей Михалёв) полнометражного фильма, вышедшего в кинопрокат спустя шесть с лишним лет после того, как состоялась трансляция последнего, шестого сегмента. Конечно, Дэвид Цукер постарался, чтобы «Голый пистолет» /1988/ воспринимался самодостаточным – и вызывал гомерический хохот независимо от того, насколько хорошо конкретный зритель знал (и любил) объекты пародии. Однако ряд памятных шуток и гэгов прошёл обкатку именно на ТВ – да и оценить оригинальность художественной концепции, не зная истоков, сложнее. В «Полицейском отряде!» (с обязательным уточнением «в цвете», что некогда служило дополнительной приманкой для телеаудитории) сама драматургическая структура, не говоря уже о характерных нарративных приёмах, ракурсах, подборе и игре исполнителей и т.д., скопирована с популярных полицейских циклов1. Детектив Дребин, как истинный мужчина и профессионал своего дела, сохраняет поразительное постоянство, привычным – хладнокровно-деловым – тоном начиная рассказ об очередном расследовании и непременно завершая повествование на обнадёживающей, оптимистично-назидательной ноте.
Братья Цукеры и примкнувший к ним Джим Абрахамс, уже посмеявшиеся над телевидением в целом и над голливудскими фильмами катастроф, не оставили без внимания, кажется, ни одного существенного момента. Выступив художественными руководителями проекта (кроме того, написав сценарий и осуществив постановку первой серии), они не просто прошлись по расхожим клише. «Полицейский отряд!» является примером увлекательной постмодернистской игры, суть которой сводится к основательному (как говорится, по косточкам) разбору старых добрых, у кого-то вызывающих чувство ностальгии, а многим – опостылевших экранных произведений. К разбору и… новой сборке, с доведением составных элементов (или их комбинации) до абсурда. Если сыщик прибывает на место преступления, то непременно – сбивает урну или ещё какой-нибудь ненужный предмет. Если затевает перестрелку, то прячется за мусорным баком, не обращая внимания на то, что оппонент находится в метре-полутора. Если нуждается в уличном информаторе, то это будет сам Джонни, – чистильщик обуви, к которому (почти как к персонажу одной из миниатюр Аркадия Райкина) не стесняются обращаться за советами уважаемые люди разных профессий: от хирургов до музыкантов. А уж образцово-показательный эксперт-криминалист, знакомящий детишек с основами научных знаний, оказывается тем ещё затейником… И так далее – вплоть до неизменной шутки под занавес, когда действующие лица, озвучив мораль поведанной истории, замирают, как в стоп-кадре (не в стоп-кадре, а как в стоп-кадре). Сегодня сложно поверить, что Лесли Нильсен получил роль (воистину роль всей жизни!) лишь после отказа Роберта Стэка. Однако символичной работа над циклом оказалась для Джона Белуши, который согласился (незадолго до скоропостижной смерти) выступить в качестве очередной «приглашённой звезды», гибнущей на фоне вступительных титров. Грустное совпадение – или всё же знак судьбы?!
.
__________
1 – В качестве примера обычно приводят «Отряд М» /1957-60/ (с тоже седым Ли Марвином) и «Отряд Фелони» /1966-69/.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий