Пьяный рассвет / Tequila Sunrise (1988)

Пьяный рассвет / Tequila Sunrise (1988): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Огненный рассвет» / «Текиловый рассвет» / «Текила санрайз» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 115 минут.

Режиссёр Роберт Таун.

Автор сценария Роберт Таун.

Композитор Дэйв Грузин.

Оператор Конрад Холл (номинация на «Оскар»).

Жанр: криминальный фильм, драма, мелодрама, триллер

Краткое содержание
Лейтенант Ник Фреша (Курт Рассел), несущий службу в Лос-Анджелесе в офисе окружного шерифа, узнаёт, что Хэл Магуайер (Джей Ти Уолш), агент Управления по борьбе с наркотиками, взял в разработку его старого друга Дейла МакКьюссика (Мел Гибсон), в прошлом торговца кокаином, но уже несколько лет — честного бизнесмена. Цель — арестовать с поличным крупного наркобарона Карлоса, который должен навестить «Мака». Команданте Эскаланте (Рауль Хулия) специально прибыл из Мексики, чтобы оказать помощь в опознании и задержании преступника.

Также в ролях: Мишель Пфайффер (Джо Энн), Арлисс Ховард (Линдрофф), Эрай Гросс (Энди Леонард), Габриел Дэймон (Коди МакКьюссик), Дэниел Закапа (Артуро), Эрик Тьеле (Витторио), Том Нолан (Лиланд), Боб Свейн (Ральф Спаддер).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 01.07.2016

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Пьяный рассвет / Tequila Sunrise (1988): кадр из фильма
Дейл не потерял надежду

Фильм стал большим сюрпризом для поклонников Мела Гибсона, запомнивших его по ролям хотя и не рядовых (Макс Рокатански в итоге оставил ряды правоохранительных органов, Мартин Риггс – славится среди коллег безумными выходками), но неподкупных, остающихся верными присяге до последнего, отчаянно смелых полицейских. Причём, по свидетельству продюсера Тома Маунта, даже руководство Warner Bros. изрядно смущало то обстоятельство1, что преступник, пусть честно старающийся покончить с тёмным прошлым, выставлен «положительным» героем, в то время как блюстители закона – «отрицательными». На самом деле всё, конечно, гораздо сложнее: если и матёрый коррупционер Эскаланте, ловко обводящий вокруг пальца тех, кому якобы прибыл помочь, претендует на собственную правду (хотя бы в отношении святости дружбы), то что уж говорить об агентах Управления по борьбе с наркотиками?! У них есть цель – обезвредить Карлоса, и судьба какого-то наркоторговца, чудом избежавшего расплаты за содеянное, мало кого волнует… С другой стороны Ник, как бы ни старался следовать собственным представлениям о чести, вызывает всё больше подозрений. Да Фреша в общем-то и не ангел, особенно – в том, что касается использования втёмную Джо Энн. А в какой-то момент, наоборот, Дейл бросает закадычному приятелю в сердцах, что тот может его арестовать с чистой совестью – как только даст уладить дела с давним партнёром, обеспечив безопасность женщине, которую оба успели полюбить. Не чужд благородным порывам!

Пьяный рассвет / Tequila Sunrise (1988): кадр из фильма
Делать нечего…

Талант кинодраматурга, блестяще раскрывшийся в «Китайском квартале» /1974/, по праву считающемся эталонным нео-нуаром, безусловно, чувствуется и в его второй собственной постановке. Более того, по завершении сеанса не остаётся (отчасти – благодаря хеппи-энду) такого же безотрадного, невыразимо тягостного ощущения, как после просмотра картины Романа Поланского, и из памяти надолго не изглаживается картина Лос-Анджелеса, упоительно – пьяняще! – заснятого на рассвете оператором Конрадом Холлом. Вместе с тем Роберт Таун словно задался целью как можно глубже погрузить зрителя в лабиринт запутанных межличностных отношений, который было бы большим упрощением пытаться свести к старой как мир формуле «борьба между чувством и долгом». Ждать, чем разрешится интрига как таковая (например, раскроется тайна личности Карлоса), не так интересно, как наблюдать за человеческими, слишком человеческими слабостями, которых с избытком даже у несгибаемых духом, умных и принципиальных индивидов. В этом сила фильма, встреченного широкой публикой с энтузиазмом, причём львиная доля кассовых сборов ($64 млн. из $105,9 млн.) пришлась на зарубежный кинопрокат. Но к тому же, собственно, сводятся и претензии к режиссёру, всё-таки не сумевшему выдержать идеальный жанровый баланс.

.

__________
1 – Что отчасти послужило причиной урезания первоначально утверждённых затрат с $33 млн. до $23 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Пирус М. Безумный Мел // Ровесник. – 1991, № 5. – С. 29.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+ Сайт в Twitter