Роковое влечение / Fatal Attraction (1987)

Роковое влечение / Fatal Attraction (1987): постерПолнометражный фильм (номинация на «Оскар»).

Другое название: «Фатальное влечение» (вариант перевода).

США.

Продолжительность 119 минут.

Режиссёр Эдриан Лайн (номинация на «Оскар»).

Автор сценария Джеймс Дирден (номинация на «Оскар») на основе своего более раннего сценария.

Композитор Морис Жарр.

Оператор Ховард Атертон.

Жанр: драма, триллер

Краткое содержание
Дэн Гэллагер (Майкл Дуглас), преуспевающий юрист и примерный семьянин, не чающий души в жене Бет (Энн Арчер, номинация на «Оскар») и дочурке Эллен (Эллен Хэмилтон Летцен), знакомится и в отсутствие супруги, уехавшей на уик-энд, вступает в интимную связь с Александрой Форрест (Гленн Клоуз, номинация на «Оскар»). Дэн не придаёт особого значения интрижке — в отличие от Алекс…

Также в ролях: Стюарт Панкин (Джимми), Эллен Фоли (Хилди), Фред Гуинн (Артур), Мег Манди (Джоан Роджерсон), Том Бреннан (Ховард Роджерсон), Сэм Коппола (Фузелли, в титрах как Sam J. Coppola), в эпизодах Джонатан Брэндис (гость на вечернике), Владимир Скомаровски (гость на вечеринке).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 03.11.2013

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Роковое влечение / Fatal Attraction (1987): кадр из фильма
Первые признаки ухудшения…

Конечно, несравненно чаще в триллерах жертвами становятся женщины, преследуемые психически неуравновешенными или просто – опасными представителями сильного пола. И всё-таки Джеймс Дирден, хотя и выдвигавшийся Американской академией кинематографических искусств и наук на соискание престижной награды, не первым среди кинодраматургов смоделировал такую ситуацию – даже с поправкой на то, что взял за основу перипетии собственной среднеметражной картины «Отклонение», снятой в 1980-м году по заказу английского телевидения и не вызвавшей никакого резонанса. Когда продюсеры предлагали для реализации сценарий режиссёрам, многие (например, Джон Карпентер и Брайан Де Пальма) не принимали предложение из опасения, что фильм окажется слишком похож на дебютную постановку Клинта Иствуда под названием «Сыграй мне туманно» /1971/. Правда, это не помешало Эдриану Лайну повергнуть зрителей в состояние шока1, пусть и пришлось слегка видоизменить (по результатам изучения реакции аудитории на тестовых просмотрах) развязку – отказаться от двусмысленного финала в пользу традиционного торжества добра над злом.

Роковое влечение / Fatal Attraction (1987): кадр из фильма
Битва полов

Вообще-то режиссёр не проявляет особого мастерства в искусстве нагнетания саспенса. Куда эффектнее Эдриану, признанному специалисту по эротике, удалось обыграть любовные утехи Дэна и Алекс, не устоявших перед соблазном – поддавшихся роковому влечению. И если Майкл Дуглас предсказуемо предстал в обличии эталонного «яппи», надеявшегося на краткое отдохновение от семейной жизни, не догадывавшегося, чем грозит обернуться приятное приключение, то Гленн Клоуз покоряет не просто вживанием в образ. В момент знакомства мисс Форрест производит впечатление привлекательной, преуспевающей, независимой во взглядах, умной женщины, у которой при всём желании не заподозришь наличия латентного душевного расстройства. Процесс превращения несчастной возлюбленной, требующей от случайного отца будущего ребёнка лишь одного – уважения, в хладнокровную, расчётливую фурию, готовую морально уничтожить обидчика, а затем и нанести физический вред ему самому и близким, завораживает. «Оперные» (любовники с интересом выясняют, что обожают одну и ту же оперу – «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини) страсти в обыденной жизни способны привести к куда более прозаическим и вместе с тем – жутким последствиям. Наполовину (быть может, заживо) сваренный домашний кролик действует ещё более угнетающе, чем голова мёртвой лошади, подброшенной в кровать людьми мафии! Однако страх здесь, заострим внимание, не носит мистического или отвлечённого характера. Лайн даже отказался от уклона в рекламно-видеоклиповую эстетику, как в двух предыдущих картинах, переводя проблематику в социальную – и нравственную – плоскость. И не только не подвергся осуждению за морализаторство, за насаждение «устаревших» проповедей о вреде супружеской измены, но нашёл горячий отклик, благо что рост неоконсервативных настроений достиг на тот момент в американском обществе апогея. Как со смехом рассказывает Клоуз, простые люди, узнавая актрису на улице, обращались к ней со словами «спасибо, что спасли мой брак». Какова всё же сила искусства!

.

__________
1 – Обошедшийся в $14 млн., фильм занял, собрав $156,6 млн., второе место в сезоне в национальном прокате и первое ($320 млн.) – в общемировом.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Гордин М. Роковое влечение к поздним цветам // Видео-Асс Экспресс. – 1991, № 6. – 22-25.
Поздняков А. Портретная галерея «СЭ». Майкл Дуглас // Советский экран. – 1989, № 12. – С. 16-17.
Майкл Дуглас. Невольник секса // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 30. – С. 6-8.
Бессмертный Андрей. Подлинное досье кинодетектива // Видео Дайджест. – 1991, № 7. – С. 38-45.
Фёдоров Александр. Кошмары по пятницам и в другие дни недели, или Маньяки-убийцы на ваших экранах // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 26. – С. 142-143.
Майкл Дуглас // Видео-Асс Sunrise. – 1994, № 1. – С. 21-22.
Рейзен О. От шлюхи к Золушке // Видео-Асс Фаворит. – 1993, № 03. – С. 41-43.

Материалы о фильме (только тексты) 

Pages: 1 2 3 4 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+