Конг: Остров черепа / Kong: Skull Island (2017)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Кинг Конг: Остров черепа» / «金剛:骷髏島» (Китай), «Остров черепа» / «Skull Island» (рабочее название).
США, Китай, Австралия, Канада.
Продолжительность 118 минут.
Режиссёр Джордан Вот-Робертс.
Авторы сценария Дэн Гилрой, Макс Боренштейн, Дерек Коннолли по сюжету Джона Гэйтинса и на основе персонажей, придуманных Мерианом К. Купером и Эдгаром Уоллесом.
Композитор Генри Джекман.
Оператор Ларри Фонг.
Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, кинофантазия, научная фантастика
Краткое содержание
1973-й год. Подполковник Престон Пэкард (Сэмюэл Л. Джексон), не очень довольный тем, что война во Вьетнаме подходит к бесславному для США завершению, получает приказ обеспечить доставку на вертолётах группы исследователей на Остров черепа, открытый совсем недавно. К экспедиции присоединяется фотожурналистка Мейсон Уивер (Бри Ларсон), не верящая, что миссия носит сугубо научный характер. Непрошеных гостей ждёт очень неприятный сюрприз.
Также в ролях: Том Хиддлстон (Джеймс Конрад), Джон Кристофер Райли (Хэнк Марлоу), Джон Гудман (Билл Ранда), Кори Хоукинс (Хьюстон Брукс), Джон Ортис (Виктор Найвс), Тян Цзин (Сан), Тоби Кеббелл (Джек Чепмен / Конг), Джейсон Митчелл (Миллс), Ши Уигхэм (Коул), Томас Манн (Сливко), Юден Кордеро (Релес).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 16.05.2018
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Самому Питеру Джексону осуществить постановку, по-видимому, не предлагали (во всяком случае мне подобная информация не попадалась) – тем не менее с режиссёром «Кинг-Конга» /2005/ всё же активно советовались в ходе разработки проекта. Он порекомендовал кандидатуру Гильермо дель Торо, однако продюсеры, поразмыслив, решили дать шанс Джордану Воту-Робертсу, много работавшему на телевидении и успевшему снять лишь один, притом не очень дорогой, кинофильм. Надо сказать, выбранный Голливудом курс на привлечение к созданию блокбастеров – вместо мастеров старой закалки – молодых и сравнительно малоопытных художников продолжает себя оправдывать. В случае с Джорданом сыграла важную роль его увлечённость видеоиграми, мангой и аниме, которая в сочетании с превосходным знанием классики зрелищного кинематографа действительно позволила «осовременить» замысел.
Слово «осовременить» приходится писать в кавычках, поскольку лишний раз убеждаешься в том, что всё новое – это хорошо забытое старое. От сценаристов Дэна Гилроя, Макса Боренштейна и Дерека Коннолли потребовалось определённое мужество, чтобы отойти от канона, заложенного ещё Мерианом К. Купером и Эдгаром Уоллесом, и отказаться от самой эффектной части повествования – в Нью-Йорке. Своеобразной компенсацией здесь служит мощная и бодрая завязка, когда Конг, растревоженный взрывами сейсмических зарядов, появляется словно ниоткуда – и ловко сбивает (прозрачный намёк на кульминацию версии Джона Гиллермина) один за другим вертолёты эскадрильи Sky Devils. Остров черепа, надёжно укрытый от всего остального мира, таит куда больше опасностей, чем «каменные джунгли» американского мегаполиса… Даже Конрад, искушённый охотник, в прошлом – офицер подразделения специального назначения британских ВВС, смутно представляет, через что группе предстоит пройти.
Бесчисленные отсылки к роману «Сердце тьмы» /1902/, а прежде всего – к шедевру Фрэнсиса Форда Копполы, черпавшего вдохновение в литературном произведении однофамильца отставного капитана, потребовались не только для придания дополнительной убедительности сюжетной линии, связанной с вьетнамской кампанией. Авторы не сводят всё к шутке, хотя Хэнк, вынужденно сдружившийся с собственным злейшим врагом – японским пилотом Гунпэем Икари1, немало удивляется тому, что с русскими, вчерашними союзниками, ведётся «холодная война» (и почему, собственно, «холодная»?). Конг – это как бы порождённый самой природой полковник Курц, который, впрочем, при ближайшем рассмотрении оказывается на редкость мудрым и справедливым властителем (защитником и покровителем не только племени дикарей, но и чуть ли не всего человечества). Во всяком случае его не ослепляет жажда мести, как одержимого Пэкарда (Сэмюэл Л. Джексон убедителен, как обычно), обещающего показать гигантской обезьяне, кто является настоящим царём зверей и хозяином планеты. Апокалипсис сегодня, каким его видит Вот-Робертс, грозит наступить из-за необдуманных, чрезмерно импульсивных поступков отдельных представителей вида Homo sapiens, рискующих разбудить древних чудищ – открыть эру Вселенной монстров (то есть MonsterVerse, по условному наименованию новой медиафраншизы). Заключительный (следующий после финальных титров) эпизод не может не раззадорить любопытство истинных киноманов, моментально распознающих на показанных Джеймсу и Мейсон слайдах Годзиллу, Кинга Гидору, Мотру и Родана.
.
__________
1 – Кстати, экспозиция не просто захватывает дух, а ещё и остроумна, задавая тон повествованию.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий