Иштар / Ishtar (1987)

Видеоклуб // Ровесник. – 1990, № 5. – С. 32.

«Шанхайский сюрприз»

Великобритания, США. 1986 г. 1 ч. 38 м. Реж. Джим Годдард, сцен. Джон Кон и Роберт Бентли по повести Тонни Кенрика. Комп. Джордж Харрисон, Майкл Кэймен. В ролях: Мадонна (Глория Тэтлок), Шон Пенн (Глендон Уэйзи), Пол Фримэн (Вальтер Фарадей) и др.

Сюжет фильма разворачивается в Шанхае в конце 30-х годов. Военный Мэй Ган и сомнительной репутации торговец Фарадей ссорятся из-за большой партии наркотиков. В результате китаец подрывается на бомбе, а Фарадей вроде бы тонет… Проходит немного времени. Американские миссионеры Бернс и Глория Тэтлок предлагают осчастливить разорившегося торговца галстуками Глендона: они купят ему билет до США, за что он поработает немного переводчиком. Миссионеры разыскивают украденный опиум, который они собираются использовать на благородные медицинские нужды. Через какое-то время Глория Тэтлок и Глендон Уэйзи попадают в жуткие и смешные переплеты, ищут драгоценности, воюют с выжившими, оказывается, Мэй Гамом и Фарадеем и пр. Опиум, разумеется, они также в конце концов находят.

NB: Пожалуй, самый большой сюрприз фильма – Мадонна-киноактриса, продемонстрировавшая незаурядные актерские способности. Поклонников «Битлз» привлечет также музыка Харрисона

«Кобра»

США, 1986 г. 1 ч. 26 м. Реж. Джордж Косматос. Сцен. Сильвестр Сталлоне по роману Паулы Гослинг «Честная игра». Комп. Сильвестр Ливай. В ролях: Сильвестр Сталлоне (Марион Кобретти), Бриджитт Нильсен (Ингрид), Рени Сантони (Гонсалес) и др.

Марион Кобретти по прозвищу Кобра славится среди полицейских столь необычной манерой ведения дел, что к его услугам прибегают лишь в исключительных случаях. После того как он перебил бандитов в супермаркете, его отправляют на дело об убийствах, организованных зловещей бандой. Свидетельницей по этому делу выступает Ингрид, которую и охраняет Кобра. За ними, разумеется, охотятся преступники, которых Кобра и отстреливает.

NB: Что в «Шанхайском сюрпризе», что в «Кобре» заглавные роли исполняют супружеские пары: Мадонна – Шон Пени и Сталлоне – Нильсен.

«Иштар»

США. 1987 г. 1 ч. 48 м. Реж. и сцен. Элейн Мэй, комп. Джон Стросс. В ролях: Уоррен Битти (Лайл Роджерс), Дастин Хоффман (Чак Кларк), Иэабель Аджани (Ширра Ассел) и др.

Лайл и Чак – артисты-неудачники – отправляются на гастроли в Африку. Во время краткой остановки в вымышленном Иштаре, где правит жестокий диктатор, дуэт невольно оказывается втянутым в переворот, совершаемый под наблюдением ЦРУ… Погони, перестрелки, красавицы и пр.

NB: Несмотря на заметное смешение жанров, этот фильм – блестящая сатира на шоу-бизнес и секретные службы, вместе взятые, что уже смешно, правда!

32

Коса на камень, или Критика кинокритика // Видео-АСС Экспресс. – 1993, № 18. – С. 45-46.

КОСА НА КАМЕНЬ, или Критика кинокритика

Не читаю рецензии…

Том КРУЗ: «Критики надеются с помощью различных дискуссий научить публику обсуждать, что им (критикам) нравится в фильме, а что нет. Но когда кто-то из них комментирует мою одежду или мои высказывания, меня так и тянет ляпнуть что-нибудь типа: «Эй вы, занимайтесь своей работой». Я не читаю рецензий, потому что если бы я верил всем знаменитым критикам, то потом мне бы пришлось верить также бездарным».

Я решила остаться

Мишель ПФАЙФФЕР: «Негативные рецензии на фильм «Бриолин-II» были просто ужасны и болезненны для меня. У меня не было работы в течение года. Но я прекрасно понимала, что жизнь постоянно меняющаяся штука. У нее есть и светлые и темные стороны. Светлая сторона, когда ты снимаешься, – это настоящее благо, высоко тебя возносящее. Темная сторона, когда следует отказ, – это самое дно, на котором оказываешься и ты. Пока существует хорошее и плохое, ты надеешься, что хорошего все-таки больше, чем плохого. Если это не так, ты уходишь, а если так, то остаешься. Я решила остаться».

По-настоящему важно…

Клинт ИСТВУД: «… Что публике нравятся фильмы с моим участием. На меня почти не влияют отрицательные рецензии. Я даже принимаю те неодобрительные отзывы на свои фильмы, с которыми согласен. Я всегда понимал, что легче написать неодобрительный отзыв, чем благосклонный, потому что для написания хорошей рецензии требуется больше знаний. А критики повлияли на мою кинокарьеру в достаточно малой степени».

… Меня отчитывали тысячу раз

МАДОННА: «В конце концов люди хотят видеть неудачи других людей. Это нравы пессимистического общества, в котором мы живем. Однако не все пессимисты. Всегда будут герои и антигерои, хорошее и плохое, женское и мужское, поэтому, может быть, и существует отрицательное, которое мы хотим видеть положительным. В самом начале кинокарьеры я страдала от тех пакостей, которые критики писали обо мне, утверждая, что я так же быстро уйду, как и пришла. Словно школьницу, меня отчитывали тысячи раз. Вы только не обращайте на это внимание».

… Не могу угодить каждому

Ричард ГИР: «Смотря фильмы со своим участием, я могу быть довольно-таки беспристрастным и жестким по отношению к себе. Я не нуждаюсь в критиках, рассуждающих о моей работе. Хотя и пытаюсь не читать рецензий на собственные фильмы, все-таки изредка делаю это. Только если

45

я случайно натыкаюсь на рецензию в журнале, читаю ее. Плохой отзыв – причина для бессонных ночей? Да нет. Боже упаси. Я волновался лишь несколько раз (особенно после «Короля Давида», «Клуба «Коттон», «Вдали от дома»). Однако это не мешает моему успеху. Свобода выбора карьеры делает человека таким, каким он есть на самом деле. Пикассо стал великим не только благодаря одной картине. Как актер я не могу угодить каждому. Послушайте, я весь в работе с 19 лет. Попробуйте сделать что-нибудь еще в течение более 20 лет и увидите, много ли значит для тебя то, что говорят другие».

… Мне желали провала

Сильвестр СТАЛЛОНЕ: «После фильма «Рокки», когда я стал знаменитым, некоторые люди – из тех, у кого камень за пазухой, – желали мне провала без каких-то видимых причин. Особенно усердствовали критики с восточного побережья США. Мне кажется, это происходило потому, что в моем лице появился другой тип человека – актера, да к тому же еще и с западного побережья. Венцом этого, я думаю, была роль, очень напугавшая их, ведь парень, ее сыгравший, был неисправимым оптимистом, а большинство этих людей, так называемых критиков, – пессимисты».

Я шутил и завладел «Оскаром»

Дастин ХОФФМАН: «Когда фильм «Иштар» был в пух и прах разбит критиками, я сказал, что это была возможность для публики прийти и увидеть конец карьеры двух актеров. (Обозреватели беспощадно подвергали резкой критике его и Уоррена Битти. – Ред.). Я шутил, конечно. Ведь это никак не отразилось на моем следующем фильме «Рейнмен» («Человек дождя»), которому сопутствовал успех и который помог мне завладеть «Оскаром».

46

Pages: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+