Молчание ягнят / The Silence of the Lambs (1991)

Самсонов Георгий. Агнец на заклание, или Диалог с людоедом // Видео-АСС Премьер. – Декабрь 1991, № 3. – С. 11.

АГНЕЦ НА ЗАКЛАНИЕ, ИЛИ ДИАЛОГ С ЛЮДОЕДОМ

МОЛЧАНИЕ ЯГНЯТ (The silence of the lambs)

США, 1991,119 мин. Реж. Джонатан Дэмм. В ролях: Джоди Фостер, Энтони Хопкинс, Скотт Гленн.

Что мы знаем о каннибалах? Томас Харрис, автор романа «Красный дракон», который уже был экранизирован в 1986 году Майклом Манном («Охотник за людьми») и режиссер Джонатан Дэмм представили каннибала в необычном образе современного цивилизованного американца Доктора Ганнибала (читай – каннибала) Лектера. Достаточно посмотреть в запредельно глубокие, наполненные каким-то зловещим смыслом глаза «героя», принадлежащие, кстати, гениальному актеру Энтони Хопкинсу, и вам станет не по себе. Заправляет же всем бесподобная героиня (актриса Джоди Фостер), выпускница школы ФБР Кларисса Старлинг, получающая задание принять участие в расследовании злодейских убийств, совершаемых маньяком по прозвищу Баффало Билл. Безжалостный садист выбирает себе в жертву пухленьких женщин и снимаете них кожу. Старлинг, служащая своеобразной приманкой, обращается за помощью к Лектеру, который, как считают специалисты, способен навести на след убийцы. Лектер, находящийся в специальной тюремной клинике, охотно идет на контакт с Клариссой, выказывая ей явную симпатию.

От нее он требует лишь полной откровенности и она, будто заколдованная его «чарами», исповедуется ему, как священнику. В благодарность за искренность Клариссы Лектер дает ей сведения, необходимые для поимки Баффало Билла.

Блестящие диалоги двух героев построены таким образом, что создается удивительная по своей силе картина торжества зла. Лектер, видя в Клариссе агнца, обещает избавить ее от кошмарных сновидений, в которых она слышит отчаянные крики ягнят, не спасенных ею от бойни в далеком детстве. Лишь когда маньяк, сдирающий с людей кожу, будет наказан, ягнята замолкнут навеки – убеждает Клариссу Лектер.

В этом посыле и заключен религиозно-мистический пафос картины. В остальном же накаленное до предела действие больше напоминает нечто среднее между триллером и фильмом ужасов. Но надо отдать должное режиссеру, который, виртуозно владея знаменитым «хичкоковским саспенсом», искусно нагнетает напряжение в течение всего фильма. Финальная сцена не ставит все точки над «и» и предлагает нам с вами домыслить дальнейший ход событий, которые вполне могут послужить сюжетом для будущего фильма-продолжения. Что ж, поживем – увидим.

Георгий САМСОНОВ

11

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+