Молчание ягнят / The Silence of the Lambs (1991)
Анина Н. Взрослая // Ровесник. – 1993, № 9. – С. 30-31.
ВЗРОСЛАЯ
Алисия Кристиан Фостер по прозвищу «Джоди» родилась в 1962 году и сниматься начала в 1965-м. Запоминать роли ей было нетрудно: в три года она уже говорила полными фразами и в произношении ошибок не делала. В пять лет она сама читала сценарии, а главную роль в полнометражном художественном фильме сыграла в семь лет.
Она получила степень бакалавра литературы в Йельском университете, говорит на пяти языках, к фильму французского режиссера Клода Шаброля «Чужая кровь» она сама писала свои реплики по-французски.
У нее несколько «Оскаров», впервые она была выдвинута на эту награду в тринадцать лет за роль малолетней проститутки в фильме Мартина Скорцезе «Таксист».
В прошлом году вышла ее первая режиссерская работа «Маленький человек Тейт». Это был ее двадцать седьмой фильм, после этого она снялась еще в двух…
Хватит статистики? Тем более, что на ее фойе жизнь Джоди Фостер выглядит чуть ли не райской мечтой. Каковой никогда не была.
Ее мать Эвелин, неудавшаяся актриса, оставшаяся после развода с четырьмя детьми (Джоди – младшая), была вынуждена «сдавать детей в аренду» производителям рекламных роликов – иначе семье просто не на что было бы жить. «Тяжелые времена» для Джоди – это когда у нее не было работы. Еще один тяжелый для нее период – 1981 год, когда безумец по имени Джои Хинкли совершил покушение на президента Рейгана. Он объяснял, что «посвятил свои выстрелы Джоди Фостер». И хотя она, естественно, никакого отношения к покушению не имела, имя ее трепали все, кому не лень.
Джоди выдержала натиск. «Мне бы ее характер и силу», – говорит мать, которая помогает дочери в контактах с прессой, читает предлагаемые ей сценарии и сопровождает Джоди на все съемки.
В конце восьмидесятых Джоди вдруг решила, что она «никакая не актриса – я ведь никогда не училась актерскому мастерству, а просто всю жизнь работала в кино. Я решила, что брошу Голливуд, и уже договорилась ехать преподавателем английской литературы в Нигерию». Но пришел сценарий «Молчания ягнят» – и для Джоди Фостер начался новый этап. Она никогда не была «киноребеночком» – из тех, кому трудно входить во взрослую жизнь. «Но мама всегда боялась, что детство в кино вскружит мне голову, и предупреждала об опасностях, которые ждут тех, кто начал свою карьеру слишком рано. Теперь я всего этого уже не боюсь: я взрослая. И даже не боюсь состариться».
Н. АНИНА
31
Добавить комментарий