Пердита Дуранго / Perdita Durango (1997)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Пердита Дюранго» (вариант перевода названия), «Танец с дьяволом» / «Dance with the Devil» (международное англоязычное название).
Мексика, США, Испания.
Продолжительность 126 минут (версия с рейтингом R – 115 минут, версия без рейтинга – 121 минута, версия на DVD – 125 минут).
Режиссёр Алекс де ла Иглесиа.
Авторы сценария Барри Гиффорд, Давид Труэба, Алекс де ла Иглесиа, Хорхе Геррикаэчеваррия по роману Барри Гиффорда.
Композитор Саймон Босуэлл.
Оператор Флавио Мартинес Лабиано.
Жанр: фильм действия, криминальный фильм, фильм ужасов, мелодрама
Краткое содержание
Пердита Дуранго (Рози Перес), прибывшая в Мексику, чтобы развеять прах своей покойной матери, знакомится с Ромео Долоросой (Хавьер Бардем). Женщина быстро находит общий язык с этим наркодилером, убийцей, грабителем, исполняющим, к тому же, обязанности… жреца в общине приверженцев сантерии — проводящим обряды, включающие человеческие жертвоприношения. Пердита и Ромео похищают случайных прохожих — американских туристов Дуэйна (Харли Кросс) и Эстель (Эйми Грэм), которых намереваются использовать в очередном ритуале.
Также в ролях: Джеймс Гандольфини (Вуди Думас), Скримин Джей Хокинс (Адольфо), Демиан Бишир (Каталина), Карлос Бардем (Реджи), Сантьяго Сегура (Кортышка Ди), Гарри Портер (Форд), Карлос Арау (Филлипс), Дон Строуд (Филлипс), Алекс Кокс (Дойл), Мигель Кальван (Дуг), Регина Ороссо (Лилли), Сезар Родригес (Дедо Перальта), Мигель Иглесиас (Дэнни Местиса).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 01.06.2018
Авторская оценка 5/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Привлечённый к работе над сценарием загадочного, многомерного «Шоссе в никуда» /1997/, Барри Гиффорд примерно тогда же принял участие в адаптации для экрана собственного романа «59° и дождь: История Пердиты Дуранго» /1992/ – продолжения1 «Диких сердцем: Истории Сейлора и Лулы» /1990/. Продолжения, поясним, того самого произведения, которое блестяще пересказал языком кинематографа именно Дэвид Линч. Впрочем, продюсеры почему-то не рассматривали возможность, что образ Пердиты (старой знакомой Сейлора) вновь воплотит Изабелла Росселлини. Когда проект разрабатывался в расчёте на Бигаса Луну, предполагалось, что заглавная роль достанется Мадонне, затем – что Виктории Абриль. С приходом другого режиссёра (тоже испанского и также, что не менее принципиально, славящегося экстравагантной стилистикой) утвердили кандидатуру Рози Перес – в тандеме с ранее согласованным Хавьером Бардемом.
Алекс де ла Иглесиа, пожалуй, не уступит Линчу в умении создавать причудливые, визуально насыщенные, брызжущие выдумкой зрелища, и уже во вступительных кадрах демонстрирует свой незаурядный визионерский дар. Скажем больше. Он ничуть не хуже разбирается и в тонкостях постмодернистской эстетики и философии: без особого труда погружается в любую социальную среду, с удовольствием жонглирует штампами массовой культуры, остроумно переосмысливает расхожие стереотипы и бродячие сюжеты. Однако как раз в случае с «Пердитой Дуранго» закрадывается подозрение, что Алекс оказался стеснён чужим материалом. Не в том смысле, что был вынужден учитывать ограничения, наложенные продюсерами с оглядкой на цензуру. Наоборот, создателей упрекали в излишнем, не вполне обоснованном натурализме – вплоть до введения элементов фильма ужасов, плохо гармонирующих со стихией безудержного, залихватского криминального боевика. На фоне «Диких сердцем» /1990/ лента выглядит бледновато в части, с позволения сказать, культурологической насыщенности – равно как и в сугубо психологическом отношении (убедительность мотивировок, колоритность характеров и т.д.).
Гиффорд вовсе не сочинил жуткую подробность – проведение Долоросой обряда, на самом деле имеющего мало общего с практиками сантерии. Вероятно, он намекал на имевший место в 1989-м году инцидент с похищением и ритуальным убийством американского студента Марка Дж. Килроя, осуществлёнными бандой мексиканцев, занимавшихся переправкой через границу наркотиков. Однако этого, как ни парадоксально, не хватило сеньору Бардему (естественно, Хавьеру, а не его старшему брату Карлосу), чтобы демонизировать Ромео. Грубо говоря, Джоэл и Итан Коэны обойдутся без погружения персонажа в транс и пожирания вырезанного сердца, чтобы создать эффект, когда от одного взгляда на законченного маньяка и социопата, способного, не поморщившись, убить первого встречного, стынет кровь в жилах… В сравнении с Антоном Чигуром Ромео, покоряющий сердце Пердиты, выглядит более, с позволения сказать, романтичной натурой – и не только из-за «говорящего» имени. Кинематографисты преподносят ему щедрый подарок, позволив умереть на манер Берта Ланкастера в финале вестерна «Веракрус» /1954/ – как бы от руки самого Гэри Купера. И у Дуранго-то просыпается некое подобие человеческих чувств… Всё это видится невольной уступкой со стороны авторов, непоследовательностью и, чего греха таить, двусмысленностью. Да и в плане занимательности действа, даже если абстрагироваться от вопроса эстетизации насилия, картина мало чем выделяется в волне так называемой «тарантиномании».
.
__________
1 – Если точнее, то – третьего в цикле, насчитывающего семь частей (последняя выйдет из печати в 2007-м, уже после смерти писателя).
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Тирдатова Евгения. Там, где мало секса, но много крови // Видео-Асс Известия. – 1998, № 01 (36). – С. 46-49.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий