Человек дождя / Rain Man (1988)

Голливуд: взлёты и падения // Видео-Асс Экспресс. – 1991, № 7. – С. 40-41.

ГОЛЛИВУД: ВЗЛЕТЫ И ПАДЕНИЯ

В городе кино разразилась очередная лихорадка: продаются и покупаются всемирно известные студии.

Любимый прием социологов и ведущих телевикторин: назовите три имени, которые олицетворяют для вас образ современного Голливуда? Может быть, это будут Джулия Робертс, Джо Пеши и веселые черепашки-ниндзя? Правильно, но и неправильно. Барри Диллер, Морис Кассар и Джанкарло Паретти – вот попадание в яблочко. Эти господа не играют, не пишут сценариев, не строят декораций. Они покупают. Это три самых главных босса Голливуда. Диллер возглавляет студию «20-й век Фокс». Кассар собирает самых дорогих звезд. А Паретти купил «Юнайтед Артистс» и «Метро Голдвин Майер».

Голливуд был и остается фабрикой грез, получая прибыль, о которой мечтают все бизнесмены. Но борьба за владение киностудиями становится все более жестокой. В каком состоянии находится «звездный» город сегодня? Вот что утверждают исследователи.

«Парамаунт», с 1986 года доминирующая в Голливуде студия, находится в начале кривой, ведущей вниз. «Фокс» расширяет сферу своей деятельности благодаря агрессивной политике Барри Диллера, который построил собственный телевизионный передатчик. Джою Рожему, которого он ангажировал на должность шефа киностудии, режиссера и продюсера, удалось удвоить ежегодный объем кинопродукции. «Метро Голдвин Майер» упорно утверждает свою марку: Джеймс Бонд получает новую жизнь.

Экономический спад в Америке открыл двери загранице, и японцы были первыми, кто вступил на этот путь. Осенью 1989 года фирма «Сони» купила не способную двигаться дальше «Коламбия пикчерз» за цену, превышающую 5 миллиардов долларов. Недавно японский электрогигант «Мацусита» (и конкурент Сони) проглотил за 6 миллиардов долларов гиганта информации MCA. Австралийский король газет Руперт Мердок «урвал» «20-й век Фокс» и, чтобы избежать возможной передачи японскому концерну, заключил «брачный союз» с «Time Inc».

Пример того, как плохо могут обстоять дела на киностудии, у всех на памяти: в 1980 году неудача фильма Майкла Чимино «Врата рая» принудила встать на колени «Юнайтед Артистс». Это был шок, от которого студия больше не оправилась, несмотря на множество новых владельцев и промежуточных успехов. Доход принес только «Человек дождя». Этот пример убедительно доказывает: один или два успеха не могут спасти студию, а один или два провала, напротив, могут ее разрушить. Поэтому недавняя продажа ЮА и МГМ итальянцу Джанкарло Паррети (за 1,3 миллиарда долларов) еще не является спасением. Совсем наоборот: «Тяжелая работа, – сказал один аналитик в Голливуде, – начинается только сейчас».

Эта покупка стоила Паррети так много денег, что в настоящее время он не имеет гроша за душой. Хуже того: чтобы собрать необходимые средства, Паррети должен был продать большую часть видеоакций. Он обязан быстро сделать деньги новыми кинолентами и вынужден брать кредиты на новые проекты (речь идет о 400 миллионах долларов).

40

В противном случае готовые фильмы из-за отсутствия денег на копии и рекламу так и останутся «на полке». В этом чертовом круге потерпели фиаско уже многие независимые фирмы проката. Пока Паррети удалось выпустить несколько картин.

Но если эти первые фильмы не принесут успех («Русский дом» с Шоном Коннери и Мишель Пфайфер, лента Мела Брукса «Дрянная жизнь»), то студия Паррети может сгореть, как фейерверк.

В середине восьмидесятых годов многие независимые производящие студии пытались сами заниматься кинопрокатом. Так возникли такие фирмы проката, как «Вестрон» или «Вайнтрауб Энтертейнмент Групп». Четыре кинопрокатчика совместно с «Major Cannon» попытались получить статус большой студии, но все четверо обанкротились. «Вестрон» не смог разумно вложить деньги, которые он получил от «Грязных танцев», DEG и WEG вынуждены были оставить дело из-за отсутствия каких-либо признаков успеха. Эти провалы были предупреждением для независимых кинопрокатчиков, желающих помериться силами с такими студиями, как «Парамаунт», «Уорнер Бразерс» или «Фокс».

«Парамаунт» наряду с Диснеевской «Буэна Виста» является последней большой студией Голливуда, которую еще не поглотил никакой другой концерн. Пока еще нет, хотя проблем хватает.

Оказалось, что старые козыри в новой партии недействительны: Эдди Мерфи после «Ночей Гарлема» и «Другие 48 часов» потерял уверенность в своих силах и не решается сниматься в фильме «Полицейский из Беверли-Хиллз-3». Серия «Звездный путь» может демонстрироваться только в межзвездном санатории для пенсионеров. 80 миллионов долларов за «Дни грома» считаются неудачей, и ни Спилберг, ни Гаррисон Форд не хотят снимать четвертую серию «Индианы Джонса».

Фирма «Буэна Виста» прочнее стоит на ногах, чем «Парамаунт». «Дисней» старается изо всех сил и, кажется, пока застрахован от продажи с молотка.

Под угрозой остается «Орион Пикчерз» и еще одна студия, самая маленькая, но самая лучшая – «Majors Orion», вышедшая в 1979 году из «Юнайтед Артистс». Многие из сегодняшних величин Голливуда, такие, как Джеймс Камерон, Оливер Стоун, Денни Де Вито начинали в «Орионе». Но и его существование проблематично после неудач последнего года, особенно после болезненного провала с «Вальмоном» Милоша Формана. Фирма вряд ли пережила бы прошлую зиму, если бы верный ей Кевин Костнер не рискнул взяться за съемку «Танцев с волками». И «Орион» живет.

Живет и Голливуд. В вечных звездных своих взлетах и звездных падениях.

41

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+