Смерть ей к лицу / Death Becomes Her (1992)

Д. В. Кто не курит и не пьёт, тот здоровеньким умрёт // Экран. – 1993, № 3. – С. 23.

КТО НЕ КУРИТ И НЕ ПЬЕТ, ТОТ ЗДОРОВЕНЬКИМ УМРЕТ

Режиссер Роберт Земекис закончил на студии «Юниверсал» картину под названием «Смерть ей к лицу» («Death Becomes Her»).

В оригинальном названии присутствует мотив, знакомый русскому уху по известной частушке: «Кто не курит и не пьет, тот здоровеньким умрет». Фильм высмеивает нынешнее повальное стремление американцев оставаться, несмотря на годы, вечно юными и красивыми.

В центре повествования – хирург, специалист по пластическим операциям. невольно вовлеченный в изнурительное соревнование двух энергичных дам, каждая из которых желает превзойти соперницу точеной фигурой и чудесным цветом лица.

«Наш фильм, конечно, пародия, – рассказывает режиссер, уминая бутерброд в паузе между порциями монтажа. – Он немного перехватывает через край, совсем чуть-чуть. Люди во все времена знали, что жить означает стареть. Кроме послевоенного, электронного поколения. Нынешний идеал вечной юности создан рекламой, телевизором, фильмами. Даже тот, кто предлагает холодильники или перчатки, выглядит чертовски неотразимым. Подсознательно мы все на это запрограммированы, и многие засыпают и просыпаются с единственной мыслью – обхитрить время».

Режиссер чрезвычайно дорожит своим замыслом. Картина несколько раз переделывалась. Даже после окончания монтажа переснимали финал – он стал более драматичным. пронзительным по звукорешению. (Об исполнительнице главной роли Мэрил Стрип читайте на стр. 23-24.)

За спиной у Земекиса известные нашему зрителю «Роман с камнем» и «Назад в будущее», установившие один из видеопиратских рекордов по видеосалонам. Оба фильма стали весьма прибыльными; что до второго, то, показанный по всему миру, он собрал 350 миллионов долларов.

Интерес к кино проснулся у юного Роберта, когда в студенческие годы он был потрясен фильмом «Бонни и Клайд». «Эта картина меня перевернула: я понял, что ничем другим, кроме кино, заниматься не буду».

Потом был факультет кино в университете. Там вместе с Бобом Гейлом они взялись взапуски сочинять сценарии. Их преподаватель Стивен Спилберг всемерно поддерживал эту страсть. Он даже взялся поставить один их сценарий – «1941-й», но фильм не понравился публике.

В 1978 году Земекис сам берется за режиссуру. Однако «Я хочу подержать тебя за руку» («Wanna Hold Your Hand»), лирическая драма из жизни тинейджеров, прошла незамеченной, а «Подержанные автомобили» («Used Cars»), комедия положений, ставшая классикой, вовсе не дала сборов. Режиссер тяжело пережил провалы и три года не мог заставить себя выйти на площадку. Только «Роман с камнем» исправил положение.

Очередным его фильмом будет «Гудини», броская, экстравагантная лента о черной магии. На вопрос журналистов о смете картины продюсер Рэй Старк ответил с грустной улыбкой: «Я из тех сумасшедших, которые по собственной воле суют голову в петлю и твердо рассчитывают на долгую жизнь».

В.Д.

23

Б. А. Очередной вираж Мэрил Стрип // Экран. – 1993, № 3. – С. 24.

ОЧЕРЕДНОЙ ВИРАЖ МЭРИЛ СТРИП

Знакомая многим любителям кино по фильмам «Охотник на оленей», «Манхэттен», «Крамер против Крамера», «Женщина французского лейтенанта», «Выбор Софи» прекрасная американская актриса Мэрил Стрип снялась в новой ленте Роберта Земекиса «Смерть ей к лицу». Критика дружно отделяет абсурдный сюжет о стареющей певичке, попавшей в лапы свихнувшегося косметолога, от игры актрисы.

В одном из интервью Мэрил Стрип горевала, что сегодня в Голливуде трудно получить интересную женскую роль. Поэтому она охотно приняла предложение Земекиса. «Его фильмы – вызов Голливуду, мне же он позволил посмеяться над собой. Впрочем, сюжет все же серьезен: тщетные усилия сохранить молодость. Но все решается буффонадными средствами, в духе французских фарсов. В молодости я много сыграла подобных ролей на театре. Очень люблю их. Роль Мадлайн потребовала от меня огромных усилий и терпения при сложном многочасовом позировании у гримера».

Свою роль в «Смерти ей к лицу» она называет «женщиной из запчастей»: на экране актриса предстает то с чудовищно вытянутой шеей, то с головой, провалившейся в туловище.

Мэрил Стрип называет себя актрисой-хамелеоном. Фильм Земекиса – еще одно тому доказательство.

Вместе с подругой – Керри Фишер – она написала во время последней беременности (у Мэрил Стрип четверо детей) сценарий фильма «Другая женщина». Но абсолютно не уверена, что сумеет добиться его постановки.

Создав собственную кино-компанию, чтобы иметь большую свободу действий. она еще не доказала свои деловые, предпринимательские качества. Пока же все свободное время она старается отдавать детям и бурной общественной деятельности. М. Стрип активно борется за чистоту окружающей среды, в частности с пестицидами. Кроме того, она ярая феминистка. Ее возмущает, что актрисы в Голливуде зарабатывают меньше, чем актеры, и приходит к неутешительному выводу: засилье сильного пола в Голливуде скоро может привести к тому, что женщинам там нечего будет играть. Вряд ли это утверждение относится к самой актрисе. Не успела пройти по экранам «Смерть ей к лицу», как на подходе новый фильм по роману Исабель Альенде «Дом с духами».

А. Б.

24

Борев Владимир. Три лица смерти // Видео-Асс PREMIERE. – 1993, № 12. – С. 8.

ТРИ ЛИЦА СМЕРТИ

СМЕРТЬ ЕЙ К ЛИЦУ

Мадлен Астон и Элен Шарон – лучшие подруги, но, как это у женщин водится, смертельно ненавидят друг друга. Бывает и так. Соперницы-подружки, друзья-враги. Мадлен – яркая и коммуникабельная, вечно отбивает ухажеров и женихов у скромной и закомплексованной Элен. «Мад» и «Эл» – это клубок ненависти, купающийся в патоке сладких поцелуев и полуискренних признаний во взаимной любви. Очередной жених Эл, Эрнст, уже как бы по традиции, становится мужем Мад. Проходит семь лет – Эл сходит с ума, попадает в клинику. Мад стареет, и ее морщины не может убрать уже никто, даже муж-косметолог. Пока все реалистично, не правда ли? Чудеса начинаются потом. Проходит еще семь лет, и Мад узнает, что Эл чудом омолодилась, ей снова двадцать. Она – автор знаменитой книги «Эликсир молодости» и раздает автографы. Мад безумно завидует и хочет убить «подругу». Но убивает се Эрнст. Поздно! К этому моменту она уже выпила весь эликсир молодости и стала бессмертной. Вот здесь и начинается между героями ленты такая чертовщина, что пересказать ее уже невозможно…

Выйти из зала? Выключить видеомагнитофон? Можно, конечно же. Но фильм, несмотря на все свои «чудинки», очаровывает музыкой, великолепной игрой актеров и невиданными доселе спецэффектами. В самом деле, предстаньте себе Мерил Стрип, Брюса Уиллиса и Голди Хоун вместе взятыми, прибавьте спецэффекты, сделанные той же командой, что сотворила «Назад в будущее» и «Кто подставил Кролика Роджера». Смешайте эти чудесные ингредиенты с экстравагантной историей любви и смерти, ревности и мести… Результат – великолепная метафора бессмертия и культа красоты, опасностей жизни и парадоксов женской красоты. Плюс к этому – только для истинных ценителей – еще и обворожительные зомби с их особыми традициями и причудливыми замашками.

В беседе с режиссером, которая состоялась у нас после просмотра для прессы, Роберт Земекис сказал: «Я всегда был большим любителем черного юмора. Я люблю этот жанр, потому что он дает возможность рассмотреть очень серьезные проблемы под очень оригинальным углом зрения – порой комическим, но и будоражащим». Фильм «Смерть ей к лицу» впервые объединил столь популярных актеров американского кинематографа. Голди Хоун, завоевавшая своего первого «Оскара» фильмом «Цветок кактуса», Брюс Уиллис, сначала замеченный в «Свете луны» и снискавший затем международную славу в дилогии «Крепкий орешек» и «Последнем бойскауте», Мерил Стрип, коронованная «Оскарами» за «Выбор Софи» и «Крамер против Крамера». Ну и, конечно же, Изабелла Росселлини, которая чудесно дополняет великолепное трио кинематографической элиты.

Нельзя не сказать и о части команды фильма, оставшейся за кадром: шеф-монтажер, оператор, мастер спецэффектов – все профессионалы своего дела, взятые режиссером со съемочных площадок его предшествующих фильмов – «Назад в будущее» и «Кто подставил Кролика Роджера». В этом чисто американском кино использован, вероятно, главный рецепт китайской кухни – придать продукту невероятный вид и противоположный вкус. Все три главных актера хорошо смотрятся в ролях им совершенно не свойственных: Голди никогда не играла мертвую психопатку, у Мерил не было никакого опыта трюковых съемок, Брюс сроду не производил впечатления мямли. Что же касается спецэффектов и грима – это превосходит пределы всякого воображения. Фильм снимался в Лос-Анджелесе, неподалеку от Калифорнийского побережья. Ключевые сцены игрались в самых шикарных ресторанах и резиденциях Беверли-Хиллз и на вилле Малибу, а также в павильонах «Юниверсал» и «Парамаунт».

Есть и еще один принципиально важный ингредиент этого фильма – грим и макияж. Бесконечные трансформации актеров, старение на 30 лет и омоложение на 40, прибавка в весе на 80 килограммов и похудение на все 100. Это трудно даже вообразить. Но эти трансформации происходят постоянно и буквально на каждом шагу. Процедура наложения макияжа, говорят, длилась до трех часов, и на службу супергрима приходили самые изощренные средства. Иначе как заставить хрупкую красотку прибавить в весе и тянуть на 125 килограмм? Режиссер Роберт Земекис избегал любых повторов и заимствований из уже существующей техники, спецэффектов. Команде приходилось выдумывать новые трюки. Как сделать сквозную дырку в животе преуспевающей актрисы и снять через эту скважину целую сцену? А наряды, сексуальные одеяния и платья в духе 40-х годов, специально изготовленные лучшими стилистами Голливуда! Это чего-то стоит. Стоит дорого. Стоит посмотреть.

Владимир БОРЕВ

8

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+